Железнодорожники отметят профессиональный праздник

К билету прилагается улыбка

3109

…Железнодорожная станция «Зельва». Молодому человеку необходимо было в столицу, а о покупке проездного документа он не позаботился заранее. – Извините, но билетов на Минск нет. Могу предложить только с пересадками, – вежливо ответила парню билетный кассир Светлана Булыга и посоветовала, как лучше добраться… За 16 лет работы эта женщина научилась быть терпеливой и чувствовать настроение клиента. – Это совсем несложно, если ты улыбаешься пассажиру и говоришь «пожалуйста». Тогда и в ответ, как правило, слышишь «спасибо», – делится Светлана Михайловна. – Самое главное – уметь сглаживать острые углы в общении с пассажирами и ни в коем случае не показывать им плохое настроение. Людей не должны волновать твои личные проблемы. Пришел работать – работай. Как заповедь: аккуратная форма, свежий маникюр и доброжелательный взгляд. Светлана многих своих пассажиров знает по именам, как и их привычные маршруты – на дачу, в гости или просто навестить родственников. «Добрый день, Мария Семеновна. Вам, как всегда, до Гродно?». В такой осведомленности железнодорожницы нет ничего удивительного. Зельва – станция не очень большая. Пассажиропоток здесь не такой, как в больших городах. Хотя летом он существенно увеличивается, говорит кассир. Например, в июне на станции было продано почти четыре тысячи билетов. Зимой эта цифра вдвое меньше. Популярностью пользуются областные центры Беларуси, а также Москва, Санкт-Петербург и даже Сибирь. Широко стала практиковаться предварительная продажа билетов. И хоть «ручные» подсчеты остались в прошлом, по-прежнему необходимо действовать быстро и точно, чтобы не создавать у кассы длинной очереди. – Сейчас работать проще, не то, что раньше, – продолжает Светлана Булыга. – Ввела в компьютер нужные данные – и перед тобой вся информация в режиме реального времени. Билет оформляется за несколько минут. А раньше, чтобы получить справку для пассажиров о наличии мест в поездах, приходилось звонить диспетчеру. Было много и бумажной работы – вручную заполняли и вырезали проездные документы, пересчитывали километраж и цену. О магистрали Светлана говорит только в превосходной степени. Женщина нисколько не жалеет, что когда-то с мужем купили билеты и приехали на Зельвенщину. И, право, жалеть действительно не стоит. Билет-то счастливым оказался…

Командир смены

3110

…Рабочая смена дежурного по станции «Зельва» Николая Милейко в самом разгаре. Концентрация внимания – предельная. Поступает сигнал – и он выходит на связь с машинистом. Каждое слово мужчина произносит четко, уверенно. Каждая фраза выверена, ничего лишнего. – Я слежу за движением поездов, выполняю маневровые работы на станции. Работа оперативная, но мне нравится, – с ходу бросает Николай Юльянович, лишь на секунду отрываясь от пульта управления станцией… Взглянув на этот пульт, становится немного не по себе. Даже человек несведущий, который видит перед собой столько лампочек и переключателей, понимает, что дежурный регулирует все движение поездов на участке, поэтому ответственность на него ложится просто неимоверная. – К ответственности я привык, – улыбается мужчина. – Конечно, за годы работы здесь случалось всякое. И вагоны с обнаруженными неисправностями приходилось оперативно отцеплять, чтобы не нарушить график движения. И нерадивых пешеходов, гуляющих по путям, просить покинуть опасную зону. Но, благодаря слаженным действиям всех работников станции, с любой нештатной ситуацией можно справиться. По словам Николая Юльяновича, «работать надо постоянно – не посидишь и не отдохнешь». Правда, график удобный, есть много свободного времени: после ночной смены, например, два дня выходных. О своей профессии дежурный по станции говорит с гордостью и уважением. Неудивительно, что на железной дороге он 27 лет. – Люблю стабильность, постоянство, надежность, – объясняет мужчина. – Поэтому, наверное, так надолго «прикипел» к магистрали. Напряженная работа не лишает этого человека жизнерадостности – наоборот, заставляет оставаться в тонусе. Ну, а психологически разгрузиться после смены помогает общение с семьей и домашние хлопоты. Счастливый человек! Ирина МИКЛАШЕВИЧ.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.