В Зельве оборудованы четыре велосипедные дорожки

8369

Волна велосипедной моды накрыла Беларусь. Новостные ленты наперебой сообщают об открытии «двухколесных» маршрутов и дорожек, о планировании в городах велосипедной инфраструктуры. Только на территории Гродненской области обустроено 58 велодорожек общей протяженностью 168 километров, разработано 44 велосипедных маршрута общей протяженностью свыше 1330 километров. И если в крупных городах езда на велосипеде скорее дань моде и здоровому образу жизни, то в районных центрах – это необходимость. Например, в Зельве отсутствие общественного транспорта делает велосипед популярным и удобным средством передвижения. Вместе с тем, необходимых условий для этого нет: велосипедисты постоянно вынуждены вторгаться на «чужую» территорию…
Согласно действующим Правилам дорожного движения при отсутствии соответствующей дорожки велосипедист обязан двигаться по тротуару, не создавая при этом помех для пешеходов. Однако параллельное движение транспортного средства, способного развивать скорость до 40 км/ч, само по себе является опасностью для пешеходов. Выехав же на проезжую часть (что разрешено ПДД при невозможности передвижения по тротуару), велосипедист рискует собственной жизнью и доставляет определенные неудобства автолюбителям. Потому необходимость планирования велосипедного движения и создания специальных дорожек кажется объективной и актуальной. В Зельве на сегодняшний день их существует 4: двухкилометровый участок дороги Р99 (Барановичи–Волковыск–Пограничный–Гродно) вдоль водохранилища; участок дороги Р50 (Мосты–Зельва–Ружаны), соединяющий Самаровичи и Князево, протяженностью 210 метров; участок той же дороги, соединяющий Князево и Ляховичи, протяженностью полтора километра и участок дороги Р50 между Зельвой и Бородичами длиной 980 метров.

8370
Проблема существующих велодорожек в том, что обозначены они на коротких дистанциях и не имеют законченного марш-рута движения. Хотя концепция веломагистралей подразумевает возможность безопасно до-браться на велосипеде из исходной точки до определенного пункта назначения: к социально значимым объектам и на работу, к местам торговли и зонам отдыха, водоемам, туристическим объектам. В чем причина диссонанса? По словам главного специалиста отдела архитектуры и строительства райисполкома Дмитрия Киреенко, Зельва мало приспособлена для оборудования велодорожек. При всем желании градостроителей ширина большинства улиц и тротуаров не позволяет выделить дополнительную полосу для двухколесного транспорта, так как, согласно техническому кодексу установившейся практики (ТКП) «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования», минимальная ширина полосы велосипедного движения составляет один метр, велосипедной дорожки с односторонним движением – 1,75 метра, двусторонним – 2,5 метра. В то же время, к примеру, улице Булака в границах существующей застройки не хватает ширины даже для обустройства второй пешеходной дорожки. Но стремиться к развитию велосети надо. И районные службы рассматривают возможные пути решения проблемы.

8371
Для примера: в генеральном плане г.п.Зельва, регламентирующем застройку населенного пунк-та вплоть до 2030 года, первоочередные мероприятия по формированию ландшафтно-рекреационных территорий предусматривают «разработку проекта туристической фольклорно-этнографической деревни с восстановлением водяной мельницы и устройством водоема на реке Зельвянка, формирование на его базе туристско-рекреационного комплекса с организацией велосипедного маршрута вдоль ручья в лесопарковую зону и музей-усадьбу насекомых и пчеловодства “Старая Весь”». А один из пунктов главы об организации и развитии физической культуры и спорта говорит о желании проектировщиков благоустроить лесной массив на берегу водохранилища под пляжную зону, организовать обзорные площадки с прокладкой велосипедных и лыжных трасс. Правда, все это стоит немалых денег, которых в бюджете конкретно под эти цели сейчас нет.
Зато есть возможность заняться реализацией задуманного за счет грантов. На состоявшемся неделю назад заседании инициативной группы по территориально-ориентированному развитию, функционирующей в рамках проекта ЕС/ПРООН «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь», во-прос обустройства велодорожек назывался в числе приоритетов развития Зельвенщины и был включен в паспорт ТОР-объекта в обобщенном пункте «Развитие инфраструктуры для занятий спортом и досуга». Осенью проект планируется заявить на конкурсе местных инициатив. Если он найдет поддержку, в жизни зельвенских велосипедистов таки появится «белая полоса».
Алеся ШУМОВИЧ.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.