Услуги первой необходимости: акцент на качество

Услуги первой необходимости: акцент  на качество

Сегодня служба бытового обслуживания переживает непростые времена: уменьшился спрос на многие услуги, одежду в любом ценовом диапазоне можно купить в магазинах и на рынках, объем фотоуслуг снизился из-за развития цифровых технологий, стали открываться частные парикмахерские, а большинство домохозяек обзавелось стиральными машинами… Тем не менее, директор РУП  бытового обслуживания Василий Кичук убежден, что в любых обстоятельствах человеку нужно предложить широкий спектр услуг, независимо от их востребованности и окупаемости.

Василий Сергеевич в кресле директора – ровно три года. И второй раз за это время предприятие становится победителем районного соревнования среди предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и сферы услуг. При этом в своей группе из года в год оно остается одним из лучших в Гродненской области. Сфера бытового обслуживания не является той отраслью, где можно обогатиться, но определенные успехи в этом направлении есть, а значит и движение вперед. Об этом говорят цифры: в 2013 году бытовики получили более 11 млрд. рублей выручки от товаров и услуг, что на порядок больше, чем в 2012 г. Увеличилась реализация услуг в расчете на одного жителя и составляет почти 160 тысяч рублей. 

Особенно доходно производство швейной продукции – от носовых платков до огромного ассортимента постельного белья, стеганых одеял, подушек, наматрацников, одежды, униформы и т.д. Эти товары для многих давно стали синонимом качества. И доступности, если говорить о цене. Потому и раскупаются с охотой.  

Услуги первой необходимости: акцент  на качество

Неплохо заработали бытовики и на производстве синтепона. Рост объемов этого материала обеспечили за счет загрузки производственных мощностей, обновления ассортимента и поиска дополнительных рынков сбыта. Как и планировалось, прочесно-прядильный цех в 2013 году работал в две смены. 

Выручка на счет предприятия поступала и от производства оконных блоков и дверей из ПВХ, хотя портфеля заказов хотелось бы больше, не скрывает Василий Сергеевич. 

Свою финансовую лепту внесла 21 платная бытовая услуга. Учитывая то, что тарифы на них остаются достаточно корректными. Особенно востребованы ремонт обуви и одежды, парикмахерские услуги на селе, химчистка, стирка белья, перечисляет директор. Помимо всего, мастера чинят и перетягивают мягкую мебель. Клиенты довольны – такой ремонт обходится в разы дешевле, чем покупка нового дивана или кресел. Приятное дополнение к качеству всех оказываемых услуг – отсутствие очередей. Например, житель райцентра отремонтированные туфли из обувной может забрать буквально через несколько часов после сдачи.

Значительную долю доходов приносит прокат бытовой техники. Директор говорит, что эти услуги очень популярны. На временное пользование по демократичной цене люди охотно берут микроволновки, телевизоры, морозильные камеры. Особенно актуальны напрокат холодильники. Однако людей волнует, насколько новые и современные вещи им предложат. И их стараются не разочаровать. Прокатный фонд постепенно обновляется.

При том, что необходимо продолжать модернизацию производства и вкладывать средства в развитие предприятия, Василий Кичук не снимает со счетов и такой немаловажный показатель, как сбыт продукции. Выпустить качественные товары сегодня недостаточно. Сложнее найти пути их реализации. Особенно это касается трикотажа. Одни из главных звеньев этой цепочки – фирменный магазин в Зельве и сельские комплексно-приемные пункты. Их в районе 10, наиболее прибыльные – Князевский, Елковский, Голынковский КПП. Во всех пунктах работают парикмахер, приемщик заказов. В каждом КПП есть ритуальный отдел. Все остальные услуги сельский человек может заказать, а то и получить на дом. За умеренную плату сельчанину могут помочь в распиловке леса, размоле зерна, затачивании сельхозинвентаря. Эти услуги нужны людям, а потому будут развиваться.  

Услуги первой необходимости: акцент  на качество

В этом году зельвенские бытовики настроены и далее поддерживать марку конкуренто-способного предприятия, быть ближе к клиенту, по возможности расширять ассортимент услуг и выходить на новый  уровень. 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.