Уборочная кампания в районе подходит к завершению.

3174 На текущей неделе объектом внимания корреспондента “Працы” стал ход жатвы в сельскохозяйственном филиале “Доброселецкий”.

Тонны сложились в 14 тысяч

– Валовой намолот в хозяйстве превысил 14 тысяч тонн, – рассказывает начальник сельхозфилиала Пётр Талай. – Получена хорошая урожайность ячменя – 55,1 ц/га, озимой пшеницы – 55 ц/га, высокая – 63 ц/га – овса. На сегодняшний день для нас важно, чтобы оправдали надежды озимые рожь и тритикале. В среднем с каждого гектара намолачиваем более 50 центнеров, а это приблизительно на шесть центнеров больше, чем в прошлом году. У культур в нынешнем сезоне невысокий стебле-стой – как результат, минимум полегших участков. Жаркие дни благоприятствуют тому, что сушить зерно не надо, с полей оно поступает на зернотоки с оптимальной влажностью, поэтому на этом экономятся большие средства. Но высокая температура, которая установилась в последние две недели – настоящее испытание для хлеборобов: им в эти дни наиболее сложно. – Нам ли привыкать к трудностям, – парирует слова начальника Анатолий Бандык, водитель МАЗа-555. – Хлеб ведь никогда не дается легко. Все работники филиала понимают: от механизаторов зависит исправность техники, от руководителя и специалистов – правильная очередность уборки производственных участков. Закрома мы заполним – для этого у нас достаточный запас прочности, – заверил водитель. Пётр Талай возглавляет хозяйство восьмой год. Давно убедился, что главная опора для него – люди. Начальник сельхозфилиала считает, что секрет любого успеха – во взаимопонимании. Поэтому ежедневно он на полях, следит как за ходом уборки, так и за состоянием техники, самочувствием механизаторов. – Все хлеборобы работают как единый механизм, – продолжает разговор Пётр Александрович. – В таком важном деле мелочей не может быть. Поэтому продумывали и решали кадровые вопросы, обеспеченность техникой, запчастями, горючим, организовали подвоз на поля горячего питания.

Экипаж – семейный

3175 Уборку зерновых в СХФ «Доброселецкий» производят 16 комбайнов – шесть КЗС-1218, два – КЗС-10, восемь – Лида-1300. На одном из них вот уже десятый сезон работает один из самых ответственных и совестливых комбайнеров Иван Захарко. Плечом к плечу с ним сын Сергей. Помогать родному хозяйству, тем самым продолжая семейные традиции, для юноши – привычное дело. Перешагнув порог совершеннолетия, знакомый с детства с техникой в этом сезоне пришел на комбайн к отцу Александру Кирилл Пашковский. Студент агро-технического колледжа за-планировал самостоятельно подзаработать и, надо отметить, чувствует себя в кабине комбайна великолепно. К страде своего сына Дениса приобщил и Сергей Манчик. Победителю прошлогодней жатвы Олегу Корозе нынче помогает сын Александр. Достойно на теглевичских полях проявили себя комбайновые экипажи в составе братьев Мозолей и Лазарей. Юрий и Александр Лазари не новички в механизации, опыта хватает, теперь равнение только на результат. Попотеть пришлось Александру и Сергею Мозолям: ребята впервые вместо тихого отдыха в деревне этим летом предпочли ощутить ритм трудовых будней. В передовиках на уборке в СХФ «Доброселецкий» – Юрий Гоздик (который, к слову, за штурвалом комбайна вот уже 26-й год, из них 20-й сезон в лидерах) и Иван Зиневич. На втором месте экипаж в составе Анатолия Грасевича и Сергея Бандыка. Их намолот превысил тысячу тонн. С небольшим отрывом от них – экипаж в составе Михаила Захарко и Вадима Лухтана.

Хлебные рейсы

На отвозке зерновых в СХФ «Доброселецкий» задействованы автомобили МАЗ, на зернотоках – ГАЗы. Физический вес перевезенного водителем Анатолием Бандыком зерна составляет более 1800 тонн. Передовику 2014 года шесть лет назад достался новый МАЗ. До этого он работал на МАЗе-555. Сельхозработ водитель не боится – за тридцать с небольшим лет привык к разным нагрузкам, к разным расстояниям и дорогам. Василий Мозоль два года назад получил в свое распоряжение автомобиль, который, откровенно говоря, требовал ремонта. Однако это ничуть не смутило водителя – засучив рукава, он перебрал все узлы, двигатель и быстро стал на линию. В 2013 году Василий на отвозке зерна занял первое место в хозяйстве. В нынешнем ему слегка «не повезло»: когда началась уборка, он работал на заготовке кормов, поэтому немного отстал по результатам отвозки зерна. Тем не менее, результат водителя по итогам уборки – 1370 тонн. Не отставал от своих коллег и Юрий Урбанович. Водитель проработал в хозяйстве более трех десятков лет. «Такой изнывающей жары в ходе уборочной кампании давно не помню. Но ничего, лучше солнце, чем дождь в такую ответственную пору, когда все до зернышка должно быть убрано с полей», – рассуждает хлебороб. Руководство сельхозфилиала в ходе беседы отметило добросовестную работу опытных водителей Виктора Клищица, Ивана Шестака и молодого, но работающего с огоньком, Олега Дорожея.

На зернотоке

Приятно смотреть, как кипит работа на зерносушильном комплексе, расположенном в деревне Павловичи. С полей приезжают загруженные зерном мощные МАЗы, проходят весовую. Зерно золотом сыплется в яму, попадая оттуда на очистительные машины, затем в бункер и прямиком на склады. Которые, кстати, уже почти наполнены доверху. – Наблюдать приятно, – перебил мои мысли заведующий складом Александр Смурага. – Да и работать на новой технике хорошо. За сутки нам удавалось просушить более 500 тонн зерновых, приблизительно такое же количество чистим. КЗСВ-30 работает на местных видах топлива. Солнце подсушило зерно – это экономия расходов на сушку, финансовых средств – хозяйству. Выделять никого не хочу, все работают на совесть: и операторы Николай Леоновец, Виктор Короза, Валерий Жидок, и подсобные рабочие. Вместе с Александром Фёдоровичем прошлись по территории, которую убирали женщины и молодые парни. Они, не обращая внимания на гостей, выполняли свои обязанности. Их задача – немедленно убрать рассыпанное с транспорта зерно. – Полеводы делают все возможное, чтобы быстрее убрать урожай, – подметая, рассуждают женщины. – Негоже и нам подводить. Здесь же, на территории зерносушильного комплекса, размещено зернохранилище на 3 000 тонн. Для нужд хозяйства засыпан ячмень, свободное место заполняется пшеницей. СХФ «Доброселецкий» выполняет и государственный заказ. Так, ячмень, пшеницу и рожь отправляют на ОАО «Агрокомбинат «Скидельский», овес – на Сморгонский комбинат хлебопродуктов, пшеницу поставляют в ОАО «Лидахлебопродукт». Ну, а доброселецкий пивоваренный ячмень станет основой для приготовления солода в ОАО «Белсолод».

Задел – на год новый

Параллельно с уборкой в хозяйстве ведется сталкивание, прессование и скирдование соломы. Активно готовится почва под сев озимого рапса. 170 из 400 запланированных гектаров уже засеяно. Руководству сельхозфилиала не нужно напоминать, что ранние сроки сева, оптимальная обработка почвы минеральными удобрениями способствуют в дальнейшем перезимовке культуры, а затем и хорошему урожаю. Например, в этом году урожайность рапса – более 24 центнеров с гектара, что на 9 центнеров выше, чем в предыдущем. Будни сельчан наполнены заботами и хлопотами. Но, несмотря на большой объем работы, настроение у аграриев приподнятое. Руководствуются мудрым правилом: хорош урожай не тот, что в поле, а тот, что в закромах. Перефразируя классика, можно сказать, что все урожайные поля похожи друг на друга. Не только ухоженностью и налитым колосом. Они еще похожи и в том, что в каждое вложено очень много труда и даже частичка человеческой души, без которых рассчитывать на приличные результаты не приходится. Людмила ПОПКО.

Перадавiкi жнiва

(даныя на 14 жніўня г.г. у фізічнай вазе)

Камбайнавыя экіпажы

У.В.Мулярчык, В.І. Жамойцін з філіяла “Князева” на камбайне “Лексіён-760” намалацілі 4069 тон збожжа. В.А. Парфенчык з СВК “Сынкавічы” на камбайне “Лексіён-580” намалаціў 2598 тон. Г.І.Трыпуць, Я.Г.Трыпуць з філіяла “Князева” на камбайне “Лексіён-580” намалацілі 2036 тон. С.В. Калодка з СВК “Сынкавічы” на камбайне “Джон Дзір” намалаціў 2526 тон. Г.А.Кузьміч , А.Р.Кузьміч з філіяла “Князева” на камбайне “Джон Дзір” намалацілі 2123 тоны. Г.І. Харытончык з СВК “Сынкавічы” на камбайне “Джон Дзір” намалаціў 1849 тон. У.М. Марко, В.І.Палубок з філіяла “Князева” на камбайне “КЗС-1218” намалацілі 2224 тоны. Я.К.Ганчар, А.П. Русак з СВК “Караліно” на камбайне “КЗС-1218” намалацілі 1625 тон. М.М. Лазоўскі, Ю.М.Копаць з СВК “Сынкавічы” на камбайне “КЗС-1218” намалацілі 1554 тоны.

Вадзіцелі

А.Б.Мулярчык з філіяла “Князева” на аўтамабілі “МАЗ-5551” перавёз 4559 тон збожжа. Т.М.Валюк з філіяла “Князева” на аўтамабілі “МАЗ-55163” перавёз 2613 тон. А.Б.Каленка з філіяла “Князева” на аўтамабілі “МАЗ-5551” перавёз 2513 тон. М.А.Кароль з СВК “Галынка” на аўтамабілі “ГАЗ-САЗ” перавёз 1318 тон. Я.Ф.Бусловіч з СВК “Бародзічы” на аўтамабілі “ГАЗ-САЗ” перавёз 809 тон.

Трактарысты

Д.Д.Кавалёў з СВК “Сынкавічы” на трактары “МТЗ-1221” перавёз 2156 тон збожжа. М.М.Каўчун з СВК “Сынкавічы” на трактары “МТЗ-1523” перавёз 1885 тон. А.У.Малец з СВК “Сынкавічы” на трактары “МТЗ-1221” перавёз 1733 тоны.

Аператары зернесушыльных комплексаў

С.І.Маркоўскі, Д.В.Пузан, А.В.Лічык, Р.Ю.Дзянішчык з СВК “Сынкавічы” на КЗСВ-30 прасушылі 8890 тон збожжа. А.Ч.Руды, Г.Ч.Руды, В.М.Ціляк, Г.Ц.Азерскі з філіяла “Князева” на КЗСВ-40 прасушылі 6673 тоны. С.М. Бяляўскі, С.І.Крэчка з СВК “Галынка” на КЗСВ-30 прасушылі 5514 тоны. Л.М. Каўчун, У.М.Фіркін з СВК “Сынкавічы” на М-819 прасушылі 4384 тоны.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.