Учитель СШ №3 Елена Рудая свою профессию считает образом жизни

8563

В каждом коллективе есть люди, которые своей энергией, творческим энтузиазмом заряжают других. Из их числа и учитель русского языка и литературы средней школы №3 г.п.Зельва Елена Рудая.
Много лет назад, когда мои дети были школьниками, как маме, мне довелось присутствовать на мероприятии, которое проводила Елена Михайловна. Те яркие впечатления сохранились в памяти до сих пор. И теперь, когда выпала возможность поближе познакомиться с педагогом, воспользовалась ею. Приятно рассказать о человеке, который душой болеет за любимое дело.
…Мы сидим в уютном классе. Я с удовольствием слушаю рассуждения учителя о главных педагогических ценностях.
– Не просто вложить в головы детей знания. Еще труднее научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни, – считает Елена Михайловна, – открыть ребенку мир, учить жить в нём.
Директор школы Людмила Комякевич утверждает, что Елена Рудая – человек в педагогике не случайный. Да и вообще, люди случайные в школе не приживаются: они приходят и уходят, остаются же преданные профессии, любящие свою работу и детей. Что касается Елены Михайловны, то она к каждому ученику умеет найти тот «золотой» ключик, что открывает творческие способности.
А начиналось все в далеком 1992-м, когда выпускница Ровенского пединститута, повинуясь зову малой родины, приехала работать на Зельвенщину. С первых дней учительствования поняла: это дело, о котором мечтала. За все эти годы она не только не растеряла искреннего интереса к миру языкознания и культуры речи, но и сумела влюбить в свой предмет учеников.
Стать педагогом Елена Рудая решила по примеру классного руководителя Ларисы Литвинчик:
– Для нас она была не просто учителем, а надежным другом, наставником, с которым было интересно. Казалось, что справедливее и добрее нет человека. В ее характере и поведении чувствовалась какая-то изюминка, нечто
такое, за что любят и уважают.
Сегодня такие же слова выпускники с благодарностью говорят уже о самой Елене Михайловне.
Ученики Елены Рудой успешно занимаются исследовательской деятельностью, принимают участие в олимпиадном движении. Коэффициент полезного действия работы учителя подтверждается достижениями ее подопечных. К высоким результатам шли постепенно: сначала были дипломы районного уровня. Три года назад на областной научно-практической конференции диплома ІІ степени была удостоена ученица Кристина Чура. Результативным был и минувший учебный год: восьмиклассница Ирина Новыш заняла 2-е место на районной олимпиаде по русскому языку и литературе среди учащихся 9-х классов и стала третьей в области опять же среди старших конкурсантов. Копилку достижений в олимпиадном движении уже среди сверстников на областном уровне Ирина пополнила дипломом ІІ степени. На районной научно-практической конференции по русской литературе работа ученицы признана лучшей. Учащиеся 5-х и 6-х классов на районном этапе олимпиады по русскому языку и литературе тоже заняли призовые места.
Работа с одаренными учащимися – настоящий адреналин, считает педагог. Это как в спорте (в свое время Елена Михайловна серьезно занималась гандболом). Если к тебе попал мяч, стараешься не упустить, пока он не попадет в ворота. С детьми так же: разглядел одаренного ученика – и ведешь его к цели.
В арсенале опытного педагога масса приемов, способных оживить  привычный сюжет  любого занятия. На уроках она не практикует заданий, требующих схематической работы школьников:
– На мой взгляд, в работе учителя штампов не бывает. Как говорят, один план урока пишешь, а два в уме. Педагогика – это постоянное творчество.
Если у учителя есть методика работы с одаренными учениками, то у администрации учреждения своя методика поддержки таких учителей. Дирекция школы делает все возможное для укрепления материальной базы кабинета русского языка и литературы. По итогам проводимого в прошлом году конкурса кабинет признан лучшим в районе.
Так что же ставит во главу угла школьного образования передовой учитель?
– Я никогда не отделяю учебный процесс от воспитательного, – говорит Елена Михайловна. – Считаю, что мой 24-летний педагогический опыт дает мне право интерпретировать слова Некрасова: «Отличником можешь ты не быть, но человеком быть обязан». Если мои ученики вырастают достойными людьми, я радуюсь этому не меньше, чем их победам на престижных олимпиадах.
Тереза КОВАЛЕВИЧ.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.