Семья – кладезь ценностей

 

 Родители – первые и самые главные учителя своего ребёнка. Именно они оказывают существенное влияние на формирование системы ценностей детей.
Заложенное в раннем возрасте эмоциональное отношение к жизни, людям, наличие либо отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют огромный след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Какова же роль семьи в духовном и физическом развитии детей? Этому вопросу была посвящена прошедшая на базе до- школьного центра развития ребёнка №1 г.п.Зельва родительская конференция.

 

через призму творчества

Татьяна Каравайчик, 
заместитель заведующего ДЦРР №1 г.п.Зельва:
– Дошкольный центр осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с программой «Пралеска» по углубленному художественно-эстетическому направлению.
Во время занятий с детьми выявляются их интересы и способности, педагог получает четкое представление о своеобразии художественного развития каждого ребенка.
В учреждении функционируют шесть кружков художественно-эстетической направленности: театральный, нетрадиционной техники рисования, лепки, вокальный, танцевальный и «Математика + оригами».
Формирование самостоятельной творческой деятельности детей – это та цель, к которой стремятся все педагоги, поскольку творчество является свидетельством состоявшегося художественного развития ребенка: возникает по его инициативе, отвечает его интересам и протекает без прямого руководства взрослого.
Перед педагогами центра стоит еще одна немаловажная задача – организация мероприятий, в которых дети могли бы проявить свои творческие способности. С этой целью стали регулярными вы- ставки детских рисунков, поделок из природного и бросового материалов, фотоколлажи и пр. Дошкольники регулярно участвуют в районных творческих конкурсах. Обязательным является оформление интерьера групп, фойе детскими работами – ребенок должен видеть и понимать, как ценно для взрослых то, что он сделал своими руками.

 

 

Познание себя  через Музыку 
Алина Козловская,
педагог детской
школы искусств:
– Музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребенку. Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагирует на них.
Если ребенок с раннего детства имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, слушать настоящую музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», т.е. способность отличать красивое от банального.
Самой простой и естественной формой включения музыки в жизнь детей может и должно стать пение, которое органично сопровождает различные моменты жизни: колыбельные – чтобы успокоить малыша при укладывании спать, потешки, пестушки, приговоры, игры – для развлечения, оздоровления и развития ребенка и т. п.
Необходимо постоянно раз-вивать слуховое восприятие детей, в первую очередь, слуховое внимание и память, умение выделять различные качества звуков и сравнивать их.
Детей важно научить слушать не только собеседников, но и самих себя, выражать сочувствие, радость, огорчение – любые эмоции – так, чтобы это было понятно окружающим.

 

 

Режим здоровью необходим
Людмила Милешкевич,
заведующий учреждением:
– Большую роль в воспитании и развитии детей играет правильный распорядок дня. Он должен составляться с учетом общих физиологических закономерностей работы организма, возраста и индивидуальных особенностей, включать образовательное содержание, нести воспитательный потенциал.
Для дошкольника полноценный сон – один из главных источников здоровья и развития. Систематическое недосыпание болезненно отражается на состоянии всего организма, снижает память, внимание, умственную и физическую активность, может замедлиться рост ребенка.
В период бодрствования обеспечивается смена активных и более спокойных видов деятельности, умственные нагрузки чередуются с физическими. Двигательная активность в течение дня должна быть разной интенсивности: утром – спокойной, более высокой – на занятиях физкультуры. Самая большая ее продолжительность приходится на прогулку. Роль двигательной активности настолько велика, что ее по праву называют оздоровительной. Прежде всего, это закаливающая процедура.
Качество режимных моментов, связанных с приемом пищи, определяется хорошим аппетитом детей, который, в свою очередь, зависит от качества пищи, гигиенического обслуживания, культуры сервировки стола. Достаточная двигательная активность детей, оптимальные физические нагрузки, психо­ логический комфорт также являются надежными спутниками аппетита.
Режимные моменты нужно рассматривать, как кратковременные «уроки» по овладению знаниями и навыками гигиенической культуры и правил поведения.  

 

 

Эмоциональное развитие
Татьяна Комарец,
педагог-психолог:
– Учреждение дошкольного образования призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить его добрые чувства. Важная задача взрослых – научиться правильно общаться с ребенком с самого раннего возраста.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. В неблагоприятных ситуациях могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием сниженной самооценки, переживаемых чувств обиды, тревоги. Находясь долгое время в этом состоянии, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, что очень вредно для психического и физического здоровья.
Взрослый должен уметь поднять настроение ребенка, взаимодействуя с ним: загрустил – развеселить, расшалился – переключить на интересное дело, ссорится со сверстником – найти пути примирения, что-то не получается – помочь, создать радость от выполненной работы.
Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Они впечатлительны, открыты для усвоения социальных, культурных ценностей. Большой эффект имеют разыгрывание с малышами ситуаций, способствующих развитию эмоций, проведение игр, формирующих доброе и внимательное отношение друг к другу, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения. С помощью их дети учатся овладевать навыками управления своей эмоциональной сферой. У них развивается способность понимать, различать свои и чужие эмоции, правильно их выражать. 

 

 

Дружить со спортом всей семьей
Лилия Серик,

главный специалист сектора по охране детства отдела образования райисполкома: 

–Хорошее физическое развитие и состояние здоровья создают благоприятные условия для всестороннего развития детей, облегчают привыкание к школьному режиму, развивают способности к длительной и напряженной умственной работе.
В современной семье все более усиливаются тенденции к преобладанию интеллектуальной подготовки детей к школе, когда для физического воспитания практически не остается ни времени, ни желания. Такой подход далеко не правильный.
Эффективности физической подготовки ребенка способствуют общий режим дня, закаливание, гигиенические условия, рациональное питание, правильная организация занятий, требующих усидчивости.
Что касается форм физического воспитания, то обязательными должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливанием, физические упражнения и подвижные игры на воздухе со сверстниками. При этом решаются не только вопросы оздоровления, но и целый комплекс задач умственного и нравственного воспитания: у ребенка формируется потребность в ежедневных физических упражнениях, умение выполнять их самостоятельно, воспитываются навыки целесообразного проведения свободного времени. Все это чрезвычайно важно для развития характера будущего школьника.
Полезны семейные туристские походы, лыжные прогулки, выезды на природу с веселыми играми и соревнованиями. Интересны внутри- и межсемейные соревнования. Участие в них детей – прекрасная школа для развития организованности, настойчивости в преодолении трудностей. 

 

 

Духовное воспитание
Георгий Суботковский,

настоятель церкви Святой Живоначальной Троицы г.п.Зельва:
–Любое воспитание – навязывание детям образа мыслей, действий, мировосприятия. Родители должны заботиться о ребенке и делать все необходимое для того, чтобы вырастить из него настоящего человека, наставить на путь истинный.
Нужно учить своего малыша быть добродетельным, скромным и порядочным. Ребенок должен чувствовать теплоту и заботу родителей, понимать, что следование их воле и примеру полезно.
Видя, как мать и отец уважительно относятся друг к другу, в будущем ребенок будет строить свою семью на таких же принципах.
Если родители будут свято относиться к церковным традициям, то и их ребенок будет приобщаться к вере. Это является гарантией того, что он вырастет добрым, миролюбивым и благочестивым. 

 

 

Воспитанники дошкольного центра развития ребенка подготовили для родителей концертную программу. В исполнении юных вокалистов прозвучали песни, в которых они признавались в любви своим папам и мамам.
Пришлось по душе зрителям и театральное представление, где дети продемонстрировали свои актерские способности.
В фойе учреждения была оформлена выставка работ детского творчества, а также презентация итогов конкурса родительских газет «В здоровом теле – здоровый дух». 

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.