Сады оживают… К осени

Осень – время перемен не только для школьников и студентов. Волнительно и малышам, идущим в детский сад. Особенно, если в первый раз. Куда больше обеспокоены родители: адаптируется ли их ребёнок к новым условиям, не будет ли скучать по дому, сможет ли найти друзей, привыкнет ли к новому распорядку дня и условиям, не будет ли болеть? Вопросов много. За ответами мы обратились к специалистам. Елена Губарь, заместитель заведующего яслями-садом №4 г.п. Зельва: – Детям в любом возрасте очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый ребёнок проходит период адаптации. Ведь всё в это время кардинально меняется: теперь – чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться незнакомых взрослых  и т.д. В такие моменты волнуются не только дети, но и их родители. Связано это с тем, что в процессе адаптации у ребенка часто меняется эмоциональное состояние (выражается плачем, раздражительностью); нарушаются аппетит (ребенок ест меньше и реже) и сон (трудно уснуть, сон кратковременный, прерывистый); утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться). В период адаптации дети нередко заболевают – это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами. Задача педагогического коллектива в том, чтобы помочь справиться со всеми волнениями и переживаниями не только малышам, но и их родителям. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и педагогов. Уже несколько лет в нашем учреждении организована работа группы кратковременного пребывания детей. За время её посещения дети и родители имеют возможность оценить предметно-развивающую среду детского сада, познакомиться с коллективом педагогов, получить полезные советы. Таким образом, ребёнок постепенно, плавно вводится в новую среду. На первых этапах воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках, навыках общения со взрослыми и сверстниками, аппетите, режиме сна, чтобы в дальнейшем выстроить систему взаимодействия с ребенком. В каждой группе педагогами создана эмоционально благоприятная атмосфера тепла, уюта и доброжелательности. Для познавательно-практической деятельности оборудованы игровые зоны, уголки природы – всё оформлено в ярком, привлекающем детей виде. Основной вид деятельности малышей – игра. Поэтому педагоги используют игровые методы взаимодействия с ребёнком. В процессе адаптации детей педагоги применяют элементы тесной терапии (берут ребёнка на руки, обнимают, поглаживают), предлагают ложиться в постель с любимой игрушкой, рассказывают сказки, поют колыбельные – создают положительную установку на предстоящие режимные процессы. Чтобы облегчить процесс адаптации, родители также должны приложить некоторые усилия. Например, говорить ребёнку, что в детском саду весело и интересно, что там много детей (некоторые, кстати, могут ему быть уже знакомы по прогулкам на детской площадке), интересных игрушек, с которыми он сможет играть. О детском саду и воспитателях следует говорить только положительное, чтобы у ребенка изначально не сложилось негативное отношение. В нашем учреждении образования каждый педагог стремится к тому, чтобы детский сад превратился для малышей в уютный, хорошо знакомый и привычный мир, стал для него вторым домом. О самом главном – о здоровье Светлана ПТАШКИНА, районный педиатр: – Немаловажным аспектом поступления в детсад является сезонЛучшим периодом считается время с июля по август: в эту пору года у малышей иммунитет укреплён летним солнцем и витаминами, а значит, многие инфекции и вирусы не страшны. Элементы профилактики простудных заболеваний, такие как закаливание и спорт, должны присутствовать в каждой семье. Длительное пребывание ребенка на свежем воздухе, чистый и прохладный воздух в комнатах, бег босиком по полу, правильное питание, витаминизация и т.д. – всё это стимулирует выработку антител, способных противостоять микробам и вирусам. Немаловажным звеном профилактики и стимулирования иммунной системы к противостоянию «зловредным» микроорганизмам является вакцинация, о которой можно подробно узнать у своего участкового педиатра. Несколько слов о питании. В детском саду ассортимент блюд порой отличается от домашнего. Непривычные сочетания знакомых продуктов могут стать источником стресса для ребенка. Чтобы этого не произошло, родителям рекомендуется изучить примерное меню в саду и готовить похожие блюда для ребенка дома. . Рекомендации родителям Главное требование к одежде в детском саду – она должна легко стираться, быть из натуральных тканей, удобной, не сковывать движения малыша. Каждодневное пребывание ребёнка в саду предполагает, что он может испачкаться, поэтому необходимо иметь дополнительный комплект белья и сменной одежды. Отдавайте предпочтение тем вещам, которые  ребёнок сможет надеть самостоятельно. Избегайте мелких украшений на одежде – бусинок, мелких деталей – в целях безопасности.  Обувь необходимо подбирать точно по размеру, избегайте сложных застеёжек – лучше отдать предпочтение застёжкам-липучкам. Наиболее удобный вариант – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой. Большое значение имеет наличие у ребенка к моменту поступления в детский сад основных культурно-гигиенических навыков: элементарно уметь пользоваться горшком, самостоятельно умываться, активно участвовать в одевании и раздевании, уметь пользоваться ложкой и пить из чашки.  Екатерина СЕРГЕЙ.
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.