В гимназии №1 развивают исследовательские способности учащихся по химии через деятельность sci-сообщества

8569


Использование новых информационных и педагогиче-ских технологий позволяет создать условия, необходимые для развития активной творческой и интеллектуальной личности.
Однако химия – не из лёгких предметов! Главное – заинтересовать учащихся в начале создания совместного проекта. Таким проектом научно-исследовательской деятельности в гимназии №1 стал проект по химии «Мир стекла».
Сетевое пространство и инструменты Google+ являются очень удобным средством для воплощения самых смелых идей наших учащихся. Участвуя в проектировании, ребята имеют неограниченные возможности для общения со сверстниками и учителями, могут обсуждать полученные результаты, выдвигать свои способы решения проектных задач, предлагать вопросы для обсуждения, вы-ставлять оценки, комментировать работу товарищей, приводя различные аргументы, отвечать на критику, т.е. продвигаться на пути формирования метапредметных результатов обучения.
Активная деятельность учащихся 10 и 11 классов в sci-сообществе по проекту «Мир стекла» продолжается второй год. Члены сообщества (38 человек, среди них не только учащиеся, но и их родители, педагоги) могут принимать активное участие в рассмотрении многих во-просов по теме «Стекло». Ребята работают с дополнительной литературой, получают теоретические знания, закрепляют их экспериментально на лабораторных занятиях, создают свои научные работы («Получение зеркального стекла», «Исследование различных видов стекла на прогиб» и т. п.).
Для реализации проекта было проведено более 30 онлайн-мероприятий. Учащиеся изучили состав различных видов стекла, их практическое значение и применение, проявили творческий подход при размещении информации в sci-сообществе, научились работать с многими источниками информации. Каждый участник проекта оказался включенным в систему работы в sci-сообществе, смог внести личный вклад в проводимые мероприятия.
Исследовательская деятельность является важным средством развития личности выпускника, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное – реализовать свой творческий потенциал.
Елена Зданович, учитель химии гимназии №1 г. п. Зельва.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.