Райдшеринг. Такси в обличии попутки

Жизнь журналиста – это хаос, невозможность спланировать день, не то что дальнюю поездку. По-следний мой выезд за пределы Зельвы едва не сорвался из-за срочного задания: времени после его выполнения на сборы и, как тогда показалось, бесконечно долгий путь до железнодорожного вокзала оставалось катастрофически мало. Учитывая, что расписание поездов и автобусов здесь довольно скудное, проблема приобретала характер катастрофы. Но, говорят, выход есть всегда. Меня спас райдшеринг.

– Добрый вечер! Вы Екатерина? – донесся голос из опускающегося окна подъехавшего авто.

– Добрый! Да, это я.

– Я Сергей, присаживайтесь.

На идентификацию водителя – похож ли на того мужчину с профильного фото в приложении – пару секунд. Ах, да. Он же называл марку и номер своего автомобиля. Всё сходится, это он.

Машина тронулась. Я оказалась единственным попутчиком. О чём разговаривать с незнакомцем?

– Я смотрел ваш профиль и отзывы. До этого вам приходилось ездить только с Сергеями. Теперь вот еще и я, – с явной подколкой замечает Сергей.

– Чем черт не шутит – фамилия у меня тоже Сергей! – выкидываю козырь на стол. Шутка задала диалогу непринужденный тон – и за последующей беседой дорога в столицу прошла живо и незаметно.

Райдшеринг – что это такое и с кем его ездят

Райдшеринг простыми словами – это совместные поездки на авто, участники которых делят расходы между собой. Если угодно, то это нечто среднее между вызовом такси и поиском попутки. Такая дорога обойдется дешевле, чем поездка на общественном транспорте, причем как попутчикам, так и самому водителю. Да и разница в комфорте имеет место быть.

Настоящую популярность райдшеринг завоевывает в последнее время благодаря развитию мобильных технологий. И, естественно, пользуется большим спросом среди молодежи. На сегодняшний день самыми востребованными сервисами среди белорусов являются BlaBlaCar и BeepCar. Но и помимо этих приложений в социальных сетях существует уйма групп по поиску попутчиков и водителей для совместных поездок.

Как использовать?

Для начала в специальном мобильном приложении необходимо выбрать точки А и Б – откуда едем и куда хотим попасть. В дополнительной графе запрашивается нужная дата. Дальше система выдает пользователю ленту ближайших поездок. В каждой указывается дата и время, стоимость, до-ступные пассажирские места, имя водителя, его рейтинг и марка автомобиля. Открыв интересующую поездку, можно подробнее узнать обо всех нюансах: разрешено ли в салоне курить, какой уместен багаж, можно ли взять с собой питомца и т.д. После того как вы нажимаете заветную кнопку «хочу поехать», место бронируется, и приложение высылает вам мобильный номер водителя для подробного согласования поезд-ки. Это достаточно важный этап процедуры, так как порою недобросовестные водители могут всё отменить и не предупредить вас об этом. Поэтому уточните заранее, всё ли в силе.

Подобные сервисы требуют авторизации пользователей – вплоть до проверки данных в паспорте. Всё это делается для того, чтобы обе стороны договоренности были уверены в реальности друг друга. Полезным будет проверить рейтинг водителя и почитать о нем отзывы. Просмотрите привязанные к профилям аккаунты в социальных сетях – это поможет узнать чуточку больше о людях, с которыми вы поедете.

Экономия или нет?

Можно доехать бесплатно на новенькой модели BMW, а можно тесно ютиться за не-оправданную цену в старом жигулёнке – всё это райдшеринг, колоритный и непредсказуемый. Так что по цене? Возьмем, к примеру, маршрут из Зельвы до Минска. Купейное место в поезде обойдется в сумму более 8 рублей. И это около 4–5 часов пути. Частные маршрутки хоть и довезут быстрее, но возьмут в районе 12 рублей. Что насчет BeepCar и BlaBlaCar? Цену водителю в рекомендательном порядке подсказывает сам сервис с учетом средней арифметической таксы по такому маршруту. Уменьшая или завышая, итоговую стоимость всё же устанавливает водитель. Добраться от Зельвы до Минска, а это около 3 часов поездки, можно в среднем за 10 рублей. Но водитель водителю рознь. Некоторые просто ищут компанию, чтобы было в дороге с кем поболтать, не требуя при этом с попутчика ни копейки.

Екатерина СЕРГЕЙ

 

Похожие новости

6 Thoughts to “Райдшеринг. Такси в обличии попутки”

  1. Таня

    О неееееееееее, я бы так не решилась поехать с незнакомым человеком

  2. Костик

    А чего бояться, зато быстро и удобно

  3. Стасик

    Не знает про это налоговая))

  4. никогда не пробовала, но думаю, хорошая штука.

  5. Татьяна Сивецкая

    Как-то договорилась о такой поездке. Человек ехал из Волковыска в Минск, обещал захватить по дороге. Пришлось отпроситься с работы, бежать на автовокзал, где и договорились состыковаться. Но в итоге прождала его почти два часа! Из-за того, что у него планы изменились! Он, конечно, извинился. Однако теперь к райдшерингу отношусь недоверительно. Потому что все держится на доверии незнакомому человеку

  6. Мария

    Лично я ничего не имею против. Очень удобно. да и сэкономить можно прилично.

Добавить комментарий