Рабочий визит на Зельвенщину члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Тамары Последней

1948 Во время рабочего визита на Зельвенщину член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Тамара Последняя была приятно удивлена отсутствием записавшихся на прием граждан. Это значит, что в районе сформировалась нормальная, устойчивая связь с населением, считает она. Желающих задать свои вопросы Тамаре Ивановне во время «прямой телефонной линии» тоже не было. Мы не упустили момент и задали Тамаре Последней несколько вопросов. – «Прямые телефонные линии» и приемы граждан в нашем районе, да и во всей стране, получили очень широкое распространение. Тамара Ивановна, с чем это связано? – Александр Лукашенко повысил требования к этой части работы абсолютно всех чиновников. Осенью состоится важное политическое событие – выборы Президента. И Глава государства вправе знать истинное состояние дел в стране. А ведь без обратной связи с населением это практически невыполнимо. По тому, как часто и с какими вопросами обращаются люди в исполнительные органы, можно судить о работе власти в целом. Ведь обращения, как зеркало, отражают умение работать с людьми. – А в чем, на ваш взгляд, основа грамотной работы с населением? – Нельзя давать пустых обещаний, пытаясь усыпить бдительность людей, обратившихся за помощью. Это подрывает авторитет власти. У нас замечательные люди, они могут все понять, если им грамотно и спокойно объяснить. Неправильно принимать решение и давать ответ заявителю, не разобравшись, как и что. Чтобы помочь человеку, порой недостаточно основываться лишь на телефонных разговорах и правовых нормах. – В чем польза «прямых линий» и приемов лично для вас? – Для руководителя любой сферы прямое общение с гражданами очень полезно, он всегда сделает адекватные выводы из озвученных людьми вопросов и проблем. Ведь простых обращений не бывает. Если человек звонит на прямую линию – значит, проблема есть. Можно ли ее решить в рамках законодательства – это другой вопрос. Но грамотный чиновник увидит вокруг озвученной проблемы и целый ряд других, это повлияет на планирование его работы. Но хотелось бы обратиться к людям. Сам факт обращения к руководителю не означает, что вопрос будет решен автоматически, так, как того желает гражданин. Существуют объективные обстоятельства, принцип справедливого подхода к любой проблеме, именно этим в первую очередь руководствуется власть. – Но ведь нередко люди приходят с надуманными либо пустячными проблемами… – С точки зрения общегосударственных масштабов ремонт того же забора – мелочная проблема, но для человека она кажется глобальной. И он должен иметь возможность прийти куда-то со своей бедой. А мы обязаны помочь. Человек должен быть уверен, что государство его не оставит. Хотя есть и обратная сторона: у определенной части граждан начали появляться иждивенческие настроения. Если у человека покосился забор, он не ищет молоток и гвоздь – он ищет телефон и требует помощи. Так быть не должно. – Это вы имеете в виду так называемых «профессиональных» жалобщиков? – Ну да, есть такая категория людей. Они под копирку пишут одни и те же жалобы в различные инстанции. Пишут годами. Таким людям трудно объяснить, что на проверки, ответы затрачиваются государственные средства, масса рабочего времени сотрудников различных учреждений и органов власти. – И все же можно ли говорить о росте культуры общения между населением и органами власти? – Хочу отметить доброжелательность большинства обращений. Среди звонящих и пишущих много неравнодушных к проблемам своего населенного пункта. Они ратуют не только за себя лично, но стараются улучшить жизнь других. Например, пришла как-то ко мне женщина просить не за себя, а за соседку, у которой была сложная жизненная ситуация. Тогда я в лишний раз убедилась, что люди у нас добрые, отзывчивые. Нет в обращениях злобности. Это прекрасно, но мне бы хотелось, чтобы граждане были еще более активны, инициативны в решении местных задач. Если какую-то мелкую проблему под силу решить самим – надо брать и решать, не ждать, что кто-то сделает это вместо тебя. Ирина МИКЛАШЕВИЧ.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.