Плата за добро… добром

Ежедневно мы слышим, читаем, произносим немало советов, афоризмов и крылатых выражений, призванных научить человека добру, взаимопомощи и сочувствию. Но порой тысячи слов может заменить один поступок, в корне меняющий наше представление об окружающих людях.

Минская область. Олимпийка. До Зельвы около 200 км. В машине 5 человек: две женщины (в том числе автор статьи) и трое девятилетних мальчишек. На часах 17:50, и если верить навигатору, прокладывающему путь, то через два часа мы будем дома. «Как раз успеем к ужину», – мелькнуло в голове. И в этот самый момент машина начала терять скорость, пока не остановилась безжизненно на полосе торможения.
Думаю, не нужно объяснять, что в приготовлении того же ужина женщины куда проворнее, чем в ремонте автомобиля. А мальчики знакомы с устройством «железного коня» разве что из компьютерных игр.
Звонить мужчинам – такое решение казалось единственно верным. Но буквально через пару минут стало понятно – по телефону проблему не решить. На пару с водителем Татьяной мы принялись перебирать под капотом шланги и откручивать гайки. Всё впустую.
Через несколько минут рядом притормозил мужчина. Не выходя из машины, он пригрозил нам пальцем, мол, вот негодницы, стали посреди дороги. Его не смутили ни наша включенная «аварийка», ни открытый капот. Показав свое недовольство, мужчина отправился восвояси.
Тормозить кого попало было страшно. Все же никогда не знаешь, кто окажется за рулем мчащегося по трассе авто. Но уже вечерело, в машине с отказавшей автоматикой становилось холодно, а трем подрастающим ребятам еще и голодно. Не надеясь на удачу (выходной как никак), стали голосовать. Каково же было наше удивление, когда первый же приближающийся к месту нашей «аварии» автомобиль остановился, отреагировав на просьбу о помощи.
Из авто вышел мужчина средних лет, сосредоточенно выслушал наши сбивчивые подробности происшествия и принялся за диагностику вероятной поломки. Безрезультатно. Машина не подавала признаков жизни. Замечу, дети в это время предавались мобильным утехам в теплом салоне минивэна нашего спасителя.
Решили ехать на буксире до ближайшей заправки, где можно было купить кое-какие детали. На первой – неудача, магазина автозапчастей не оказалось. На второй – неудача, закрыта на переучет. Нужный нам магазин удалось найти только с третьей попытки. И вот недостающая деталь в руках, наш импровизированный мастер возится под капотом, пытаясь восстановить работу авто. Но то ли день был не наш, то ли машина решила показать характер – ситуация не менялась.
Предложение ехать на буксире до Баранович, где нас забрал бы выехавший из Зельвы товарищ, оставалось единственным выходом из сложившейся ситуации. По дороге (а это без малого 150 км) мы с мужеством и юмором принимали очередные неполадки: отвалившуюся выхлопную трубу, которую пришлось подвязывать веревкой в салоне, дважды порвавшийся буксировочный трос, почти отказавшие тормоза, севший со временем аккумулятор… Надо сказать, в таких ситуациях только чувство юмора и помогает не опустить руки и не впасть в панику. А еще искреннее желание других людей помочь, несмотря на трату своего личного времени и средств.
Наконец, мы в назначенном месте. Пора отпустить небезразличного мужчину. В благодарность предлагаем ему деньги за труд и приобретенную деталь. В ответ слышим: «Не обижайте меня. Если каждый из нас станет платить за добро, во что превратится наш мир?..». Отклонив протянутую руку с бумажными знаками, мужчина пожелал нам удачно добраться домой и напо-следок добавил: «Меня, кстати, Юрой зовут. Мы ведь так и не познакомились».
Домой добрались только к полуночи. Второй водитель, доставивший нас в Зельву, также не взял никакой платы за свою помощь. А мы с Татьяной и по сей день не знаем, считать поломку нашего авто бедой или счастьем. В одном лишь уверены – эта случайная встреча была неслучайна. Она убедила нас в том, что есть еще люди отзывчивые и бескорыстные, а за добро платить нужно. Но не деньгами, а добром.

Добавить комментарий