Начальник отдела ЗАГС Елена Агей: «За этот год в районе появилось на свет 104 ребенка»

Столетний юбилей – значительный рубеж на пути становления и развития органов записи актов гражданского состояния. Эта знаменательная дата стала поводом встретиться с начальником отдела загса Еленой Агей (на снимке) и побеседовать о деятельности службы. – Елена Владимировна, вы любите свою работу? – Могу с уверенностью сказать, что я именно из тех счастливчиков, которые нашли свое призвание в жизни. Отдел возглавляю с 2005 года и никогда не сожалела об этом выборе. В моей работе нет мелочей, она требует максимальной точности, ведь за каждым составленным в отделе загса документом – судьба конкретного человека. Поэтому специалисту загса нужно быть юридически грамотным, знать семейный, гражданский и гражданско-процессуальный кодексы, законы. Всегда стараюсь  находить индивидуальный подход к людям, которые к нам обращаются, уважительно и внимательно выслушиваю каждого. – Органы загса функционируют целый век. Как до этого обходились без них? – Проведу небольшой экскурс в историю. Раньше вступающие в брак соединяли судьбы исключительно в церкви. Только венчание и запись в церковной метрической книге определяли тот факт, что брак являлся законным. Здесь были записи, внесенные священником, о рождении, крещении, смерти. Кстати, грамотны ли жених и невеста, определяли по тому, могут ли они собственноручно расписаться в метрике. Ситуация изменилась с принятием в 1917 году Декрета «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния», в соответствии с которым церковный брак признан «частным делом брачующихся», а юридическую силу стала иметь только его регистрация в государственных органах. Значимый вклад в становление и развитие органов загса на Зельвенщине внесли некогда возглавлявшие службу Валентина Моисеевна Василевская (Титеркина), Мария Ивановна Таболич, Нина Ивановна Дорос, Валентина Николаевна Беленко, а также специалист отдела Софья Генриховна Мацкевич. – По каким вопросам к вам чаще всего обращаются? – Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходится бывать в загсе. Как правило, чтобы засвидетельствовать рождение ребенка, заключить брак, по вопросам усыновления, установления отцовства, расторжения брака, перемены фамилии, смерти. Всего мы осуществляем 14 административных процедур. – За столько лет в нашем районе сыграла свадьбу не одна пара. – Раньше в день доводилось регистрировать по восемь свадеб, теперь – максимум три. В последние годы браки, можно сказать, «повзрослели». Сейчас молодые люди более осознанно подходят к созданию семьи. К этому моменту стремятся получить образование, решить вопросы с трудоустройством, а в некоторых случаях и с жильем. В 2017 году в нашем районе соединили сердца 87 пар. В практику входят выездные регистрации. – Церемония бракосочетания проходит особенно торжественно. Кто пишет  сценарии? – У каждой пары, которая решает связать себя узами Гименея, интересуюсь, о какой церемонии они мечтают. Безусловно, при составлении сценария во внимание принимаются все пожелания. Когда же приходит заветный день, мне, как ведущей регистрацию, нужно выглядеть соответствующе: быть нарядной, подключить артистизм, создать торжественный настрой у молодых и гостей, вложить душу в каждое слово. Необходимо донести до новобрачных  важность события, чтобы они запомнили его на всю жизнь. – После вступления в брак молодожены задумываются о пополнении семейства… – За этот год в районе появилось на свет 104 ребенка: 53 в поселке и 51 в сель-ской местности, в том числе две пары двойняшек. Из мужских имен, которые родители давали своим малышам, в топ-5 вошли Роман, Алексей, Артём, Владислав, Егор. У девочек самые распространенные – София, Дарья, Виктория, Анастасия, Алиса. Чтобы регистрацию рождения ребенка превратить в праздник, мамам и папам предлагаем провести торжественную церемонию. – Работа отдела загса заключается не только в регистрации актов гражданского состояния? – В нашем отделе хранится более 10 тысяч записей актов гражданского состояния, старейшие датируются 1945 годом. Ежедневно к нам обращаются за выдачей документов для представления в различные службы: для оформления пособий на рождение детей, постановки на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, совершения нотариальных сделок, подтверждения фактов родства и супружества, предоставления в суд, на работу и т.д. Кроме того, изменяем, исправляем, дополняем записи актов гражданского состояния, восстанавливаем утраченные записи, аннулируем их на основании решений судов, выдаем справки, свидетельства о регистрации актов гражданского состояния. Большую помощь в этой работе оказывает главный специалист отдела Наталья Пекарская. – Приходят ли к вам с просьбой помочь найти свои корни? – В таких случаях рекомендуем обратиться в Национальный исторический архив в г.Гродно, куда были переданы метрические книги церквей. По сути, эти книги порой являются единственным документальным источником при изучении истории своего рода, составлении родо-словной, генеалогического древа.     – К органам, регистрирующим акты гражданского состояния, относятся также сельские исполнительные комитеты. – Практически пятьдесят процентов работы, относящейся к компетенции органов загса, выполняют сельисполкомы. Они осуществляют регистрацию рождений, браков, смертей, установления отцовства в пределах соответствующей административно-территориальной единицы. Работа управляющего делами сельисполкома непростая, поскольку этот специалист осуществляет функции и нотариуса, и органа загса, и органов социальной помощи, и службы «одно окно», справочного бюро… Что очень удобно для сельчан – любой вопрос можно решить на месте. Пользуясь случаем, от души поздравляю коллег с наступающим профессиональным праздником. Желаю всем крепкого здоровья, оптимизма,  благополучия и, конечно, любви! Беседовала Наталия МАТЮК
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.