На базе Зельвенского филиала Гродненского облпотребобщества прошел практический семинар для хлебопеков области

 

В минувшую пятницу экспертный совет Гродненского облпотребобщества организовал на базе Зельвенского филиала выездной практический семинар. Подобные встречи – не новшество, они проходят каждый квартал года в разных районах. И стали, по мнению участников, очень полезными как для руководящего звена, так и производителей продукции. В этот раз на семинаре встретились начальники сектора качества, начальники отдела промышленности и технологи всех филиалов облпотребобщества. В мероприятии также приняли участие представители ООО «ЭКОтрэйд». Широко обсуждались вопросы, как сделать свою продукцию вкусной и качественной и удовлетворить требования даже самого взыскательного покупателя.

Первая часть семинара прошла с акцентом на мясные блюда, приготовленные по рецептуре ООО «ЭКОтрэйд». Руководитель технологического процесса Юрий Лещенко обратил внимание присутствующих, что сырье для мясных изделий и полуфабрикатов предоставил Зельвенский филиал. Каждый из присутствующих мог оценить вкусовые качества колбасок «Мясная», «Домашняя с печенью», «Домашняя с сыром, — и клюквой», чтобы в дальнейшем сотрудничать с компанией. Также на выставке был представлен ряд мясных полуфабрикатов, дана подробная характеристика по их составу, срокам хранения и ценам. Представителям филиалов, контролирующим мясоперерабатывающую промышленность, было предложено совершить экскурсию на убойную площадку. С хлебобулочными изделиями «ЭКОтрэйда» присутствующих познакомила технолог хлебопекарных изделий Катерина Хилькович.

Затем участники встречи перешли непосредственно к главной теме разговора – производству и продвижению хлебобулочной продукции, а также сладких мучных изделий в розничной торговле. Как известно, увеличение объемов производства, расширение рынка для реализации продукции – ключевые моменты для тех, кто производит. Торговля стремится предложить своим потребителям широкий ассортимент продуктов на прилавках магазина и, в конечном итоге, увеличить прибыль. Покупатели, в свою очередь, хотят приобрести качественные продукты, желательно натуральные и от местных производителей. Что необходимо, чтобы желания обеих сторон совпадали? Как сделать продукцию вкусной и свежей, при это учитывая размер любого кошелька? На эти и другие вопросы попытались ответить присутствующие во время дегустации.

Надо отметить, что на мероприятии был представлен широкий выбор новых видов хлеба и хлебобулочных изделий. Изумительный аромат, внешний вид, конечно же, притягивали внимание рядового покупателя (а в его роли выступила корреспондент). Специалистов же больше всего интересовали вкусовые качества, состав, срок хранения и ценовой показатель.

Экспертный совет высоко оценил мостовский, островецкий и дятловский хлеб. Пришлись по вкусу и экспертам, и гостям встречи булка дятловская «Дятловчанка», островецкие булочки «Чиполлино», гродненские – «Росинка», вороновские булочки под названием «Фонарики» и «Кветка», ошмянский «Пирог к Рождеству». При оценке было отмечено, что на каждый вид хлеба и хлебобулочного изделия есть свой спрос и свои покупатели. Поэтому, чтобы новая продукция «прижилась» в том или ином регионе, она должна в первую очередь понравится потребителю.

То же самое касается и  мучных сладостей, которые не остались без внимания. Дегустация показала, что участникам семинара понравились кореличские, островецкие и мостовские изделия.

Необходимо отметить, что продукция филиала, на базе которого проводится семинар-дегустация, не оценивается по вкусовым качествам. Выставка зельвенских хлеба и хлебобулочных изделий выглядела достойно. К тому же, в этом году филиалом согласовано в Минздраве и задекларировано 10 новых рецептур. Это значит, что зельвенцам представлен еще больший выбор продукции участка хлебобулочных и кондитерских изделий.

Из пожеланий были высказаны следующие: разрабатывать рецептуру и внедрять в производство выпуск различного вида пряников, пластовых пирогов; упростить рецептуру булочных изделий и в тоже время разнообразить их виды; сделать узнаваемыми этикетки и удобными упаковки своей продукции.

Завершился семинар обменом опыта, знакомством с изменениями и дополнениями в нормативных документах. Были также подведены итоги работы за текущий период года.

1

2

 

3

posl

 

5

 

 

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.