Кто в ответе за канализацию? Корреспондент «Працы» по просьбе читателей разобралась в проблеме

В редакцию обратились жильцы одного из подъездов дома №25 по улице Шаповалова с просьбой помочь решить их проблему. Дело в канализации, которая засоряется с периодичностью приблизительно раз в полгода. И происходит это на протяжении уже нескольких лет. Многократно жители пятиэтажки обращались в РУП ЖКХ (устно и письменно) с предложением тщательно прочистить канализационную трубу сантехническим ершиком или тросом. Однако, по словам жильцов, подобная санчистка ни разу не производилась.  Зельвенцы также рассказали корреспонденту, что происходит при вызове бригады сантехников. К канализационному сточному колодцу, расположенному возле дома, подъезжает машина, оборудованная бочкой и шлангом, и под высоким давлением подает воду в канализацию. От такого напора воды бытовые засоры и канализационные стоки через ревизионный люк, открытый коммунальниками в стояке, попадают в подвальные помещения граждан. Затем коммунальники «сворачиваются», а владельцы подвалов убирают лужи со сточными водами и нечистотами. За давностью существования данной проблемы в подвалах стоит неприятный запах, из-за которого здесь нельзя хранить ни овощи, ни фрукты. Проблема усугубляется еще больше, если ревизионный люк закрыть: при прочистке трубы таким методом, каким пользуется РУП ЖКХ, все нечистоты поднимаются в унитаз и ванну квартир, расположенных на первом этаже. Можно только с ужасом представить, какие это доставляет неудобства хозяевам. Как рассказал директор РУП ЖКХ Дмитрий Валюк, данная проблема возникла и имеет место быть в некоторой степени по вине самих жильцов: – Люди всё подряд отправляют в канализацию, не задумываясь о том, что предназначена она исключительно для вывода бытовых и хозяйственных сливных вод, продуктов жизнедеятельности человека и животных. Есть перечень того, что не должно попадать в трубы. Но как честно он соблюдается жильцами, учитывая, что нет никакого официального запрета? Каждый сам решает, что выливать или выбрасывать в домашнюю канализацию, и это не может не вызвать последствий. Трудно понять, что движет людьми, которые пользуются канализацией как контейнером для мусора. Последняя промывка канализационной системы данного подъезда (дом №25 по улице Шаповалова) показала, насколько жильцы сами себе вредят. В канализации оказались гнилая картошка, яблоки, очистки и кожура от фруктов, тряпки и даже детские памперсы. В дополнение ко всему этому – огромные жировые накопления. – В данном случае, когда расстояние от колодца до дома свыше 30 метров, а диаметр канализационной трубы – от 150 мм и более, чистка санитарным ершиком или тросом, о котором ведут речь жильцы, не эффективна, – поясняет Дмитрий Валюк. – Поэтому мы используем метод промывки канализационной системы, который заключается в подаче большого объема воды под высоким давлением против потока бытовых стоков. Единственный способ предотвратить засор канализации и попадание канализационных стоков в подвал или в квартиры первого этажа – исключить засоряющий человеческий фактор. Главный врач центра гигиены и эпидемиологии Пётр Бутько пояснил, что в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов» подвальные помещения многоквартирных жилых домов долж-ны содержаться в чистоте. В случае аварии (затопления, протечки, засора) вода должна быть удалена оттуда в течение суток, а подвал продезинфицирован, проветрен и просушен, при необходимости – некоторые места подсыпаны песком, так как в подвальных помещениях наличие воды, мусора, нечистот, а также посторонних предметов не допускается. Также РУП ЖКХ обязано периодически проверять санитарно-техническое состояние конструкций и элементов жилых домов и своевременно устранять выявленные неисправности. Если же в подвальной канализационной системе возникли проблемы, после устранения которых необходима уборка, о чем порой забывают коммунальники, жильцы вправе обратиться в центр гигиены и эпидемиологии. Будем надеяться, что жильцы «проблемного» подъезда пересмотрят свое отношение к пользованию канализацией, и проблема сама собою разрешится. А пока этот вопрос оставляем в поле своего внимания. Людмила ПОПКО Стоит почитать: Негатив нашей жизни Мы и экология Раздельному сбору мусора нет альтернативы
Вам может быть интересно
5 комментариев
  1. Александра says

    Если правильно пользоваться канализацией, в последующем и нареканий не будет.

  2. Анна says

    Вся наша проблема в несоблюдении элементарных правил пользования канализацией. Потом ищем виноватых. Но кто, кроме нас самих или наших соседей, спускает в стоки картошку, кожуру от яблок, бананов, гигиенические салфетки. Лень выносить мусорное ведро, в итоге, страдает весь подъезд.

  3. Prosto mama says

    Хотели люди хайпануть немножечко, а не вышло)

  4. Андрей says

    Живу в частном секторе. За 25 лет один раз засорилась канализация. Пробивали таким же способ, как делают и в ЖКХ, чистка санитарным ершиком или тросом не дала результатов. Причина – жировые накопления. А вас там целая многоэтажка и плюс картошка, яблоки, тряпки и памперсы. Так чего же вы хотите… Вам же контейнеры для мусора под нос поставили…

  5. Евгений says

    А мне интересно, коммунхоз проводит профилактику против жировых отложений? Ведь в трубах целые накопления. Я так понимаю: на снимке кусок «жира» и лежит.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.