Кто крайний в очереди?

Кто крайний  в очереди?

Томительные очереди – привычное явление в жизни каждого из нас. Они  отнимают  время, которое мы могли бы использовать на что-то более приятное и нужное. Особенно выматывают и раздражают очереди в самых бойких местах – аптеках, поликлиниках, банках… Именно о последних и пойдет сейчас речь. Дело в том, что многие жители района недовольны качеством обслуживания в двух банках поселка. Люди возмущаются длинными очередями, особенно в обеденное время. Иногда нужно потратить часы, чтобы погасить кредит или оплатить «коммуналку» – из нескольких имеющихся касс работает одна. Почему так получается, и неужели нет возможности наладить работу так, чтобы не было нервотрепки ни у клиентов, ни у сотрудников банка? С этими актуальными вопросами мы обратились к руководству банков. 

Светлана СУЛАЙМАНОВА, директор ЦБУ № 408 г.п.Зельва ОАО «АСБ Беларусбанк»:

– В нашем банке действительно бывают большие очереди. Но гарантировать их полное отсутствие очень трудно. Напряженность наблюдается, в большинстве случаев, в период массовых оплат коммунальных платежей, а также в первую декаду каждого месяца, – это дни выплат пенсий. Сегодня у нас обслуживаются тысячи клиентов. К примеру, каждый месяц почти 3 тысячи пенсионеров приходят получать пенсию и столько же кредитополучателей – гасить кредит. В период, когда увеличивается поток клиентов, меньше трех касс не работает.  

Кроме того, в кассе №5, предназначенной для работы с юридическими лицами, дополнительно обслуживаются и физические. 

Решить проблему очередей призваны пять инфокиосков. Один из них находится в самом операционном зале банка. Граждане самостоятельно или с помощью консультанта  могут оплатить коммунальные услуги, платежи по кредитам, пополнить вкладные счета и т.д. Но, к сожалению, далеко не все хотят им пользоваться. Пластиковые карточки пока используются преимущественно для снятия наличных. Хотя Беларусбанк активно рекламирует и подключает дистанционные банков-ские услуги – М-банкинг, Интернет-банкинг, SMS-банкинг. 

Владимир НОРИК,  начальник расчетно-кассового центра №1 в г.п.Зельва филиала ОАО «Белагропромбанк» в г.Слоним: 

– Проблему очередей мы особенно почувствовали в прошлом месяце. Так сложились обстоятельства, что два специалиста находились на сессии. Остальным операционистам приходилось работать по 9,5 часа. Люди должны понимать, что мы делаем все возможное, чтобы повысить пропускную способность и оптимизировать поток клиентов, исключая их скопление у двух наших касс. Мы работаем по принципу «одного окна», то есть в одной и той же кассе совершаются разные операции: покупка  и продажа валюты, работа с депозитами, осуществление денежных переводов, платежей и т.д. Порой на обслуживание одного человека уходит 20 минут. Это тоже задерживает очередь. 

Не устаем повторять, что сэкономить личное время могут помочь банкоматы или терминалы, тем более, что почти у всех зельвенцев есть пластиковые карточки. Если специалист по операционно-кассовой работе будет выполнять ту или иную операцию, в лучшем случае, скажем, от 5 до 15 минут, то банкомат или терминал – 1–3 минуты. Естественно, вам не придется ни стоять в очереди, ни задерживать других людей. Очень удобным и оперативным способом является банкинг – осуществление финансовых операций через Интернет. 

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.