Как здравницам привлечь туристов?

141e9e2f38c9b17130ff9e89ad086e0c-310xauto

Областной координационный совет по туризму прошел на Дятловщине.
Как привлечь туристов, в том числе и иностранцев в санатории  Гродненщины, каким образом повысить экспорт туристических услуг, – эти и другие вопросы обсудили  члены совета по туризму, начальники управлений антимонопольной и ценовой политики, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, спорта и туризма, заместители председателей райисполкомов, курирующие социальную сферу, руководители санаторных учреждений и представители туристических организаций в санатории «Альфа Радон».
Еще в июне на одном из заседаний областного координационного совета по туризму его председатель, заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович поставил задачи: как нужно работать, чтобы туристический потенциал региона использовался эффективно. На нынешнем совете подвели итоги сделанному, проанализировали успехи, провели своеобразную работу над ошибками, наметили планы на перспективу. По сути, была разработана дорожная карта для привлечения в регион туристов, в первую очередь иностранных.
Санатории области занимают одно из лидирующих мест в стране по укомплектованности медицинским и диагностическим, технологическим оборудованием, медицинскими кадрами, – рассказал начальник представительства Гродненское областное управление Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Анатолий Гончар.  – Однако эффективной работой ни одна здравница, за исключением «Радона», похвастаться не может. За 9 месяцев текущего года  заполняемость санаторно-курортных организаций снизилась на 9,9 процентов по сравнению с  соответствующим периодом прошлого года. В среднем санатории региона заполнены на 77,8 процента. Снизился и экспорт услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 88,05 миллиарда рублей  до 65,07 миллиарда рублей или более чем на 26 процентов.
По поручению заместителя председателя облисполкома Виктора Лисковича была создана рабочая группа для проведения мониторинга деятельности санаториев области, в которую вошли  представители  Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, управлений ценовой и антимонопольной политики, спорта и туризма, здравоохранения, областного ЦГЭ. Группа уже побывала в санаториях «Пралеска» и «Поречье». На очереди другие санатории области. По результатам ее работы будет дана всесторонняя оценка деятельности здравниц, определены меры повышения эффективности их деятельности.
Одними лозунгами иностранного туриста в регион не заманишь, должен быть достойный сервис, интересные праздники и фестивали. Надо еще очень многое сделать и в маркетинговом, и в информационном плане, чтобы вывести туристическую отрасль на определенный уровень, тогда к нам поедут туристы из разных стран мира, – подчеркнул начальник управления спорта и туризма облисполкома Олег Андрейчик. – Несмотря на то, что нам не удалось выполнить плановые показатели, по итогам работы за восемь месяцев экспорт туристических услуг составил 4 931,1 тысяч долларов США (по темпам роста это третье место в стране), ситуация из месяца в месяц стабилизируется.
После серьезного разговора, который состоялся на заседании координационного совета в июне, многое изменилось. Представители турбизнеса сделали выводы и  активизировали работу.  Число организаций-экспортеров туруслуг с 42 в июне выросло до 73 в октябре. Если раньше только две организации оказывали экспорт услуг в сфере питания, то сегодня их уже 12. В два раза больше стало туристических фирм, которые работают на прием иностранцев (сейчас их 9).
На заседании координационного совета по туризму не только обсуждались существующие в отрасли проблемы, но и определялись пути их решения.
Необходимо не только зарабатывать деньги, но и прославлять ту землю, на которой мы живем, – подвел итог состоявшегося заинтересованного разговора Виктор Лискович.
Приоритеты развития туристической отрасли на Гродненщине определены. Осталось воплотить их в жизнь.

ГП

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.