Старший госавтоинспектор Александр Калинин: «Почти у каждого старого автомобиля есть тех­нически уязвимые места»

Представляет ли собой ста­рый автомобиль угрозу для безопасности, рассужда­ет Александр КАЛИНИН, старший госавтоинспектор межрайонного отдела ГАИ.

– Старый автомобиль – это скорее обывательское понятие. Равно как и «спящие полицей­ские» – всего лишь простореч­ное название. С точки зрения из­ношенности или пробега офици­ально старым авто никто не на­зовет. Кстати, на зельвенских дорогах не так уж редко встре­тишь машины 70-80-х годов вы­пуска. Им по полвека, считай, раритет.

На дорогах Зельвы. 

Хотя некоторые относят к этой категории автопром 90-х и 00-х годов производства. Но практика показывает, что это са­мые крепкие автомобили. Осо­бенно немецкие марки Mercedes, BMW, Audi. Эти бренды завое­вывали авторитет годами, оправ­дав качество и класс на между­народном рынке.

Старое авто может быть опас­но разве что в случае попусти­тельского отношения к нему хо­зяина. Ведь как следишь за ав­томобилем, так он тебе и про­служит. Всё кроется в элемен­тарных мелочах. Проведите ба­нальный эксперимент. Пройди­тесь вдоль стоянки на улице и обратите внимание на кузова ма­шин. У кого-то он блестит, а на чьем-то копится прошлогодняя грязь. Даже порядок в салоне от­ражает отношение человека к его собственности.

Что же касается изношенно­сти каких-то механизмов, современный рынок автозапчастей может предложить абсолютно всё. Почти у каждого старого автомобиля есть технически уязвимые места. Это может быть слабый моторесурс коробки передач, у некоторых марок с цепной передачей дви­гателя при разрыве цепи двигатель приходится менять полно­стью, у моделей и того старше начинает гнить кузов.

Коррозия металла не щадит ничего. Поэтому периодически устраивайте своему автомобилювнешний и внутренний досмотр. Ведь во время технического ос­мотра в двигатель практически «не лезут». Заметили или запо­дозрили неисправность? Поста­райтесь  исправить ее сразу же. Если в гараже годами пылится очень старый автомобиль – луч­ше бы от него избавиться. Про­давать машину, утаив какие-ли­бо поломки или неисправности, нечестно. Да и кто знает, во что всё может вылиться? Лучше, ко­нечно, автомобиль снять с госу­дарственного учета и сдать на металлолом. Хоть это и бывает тяжело морально.

Присоединяйтесь к нашему каналу