Эволюция от буквы к «цифре»

Эволюция от буквы  к «цифре»

Современные формы школьного обучения – это не только традиционное начитывание материала, задачи, диктанты и контрольные. Это еще и наглядное представление информации, активное развитие самообразования, поисково-исследовательских форм деятельности. 

Логично в таком случае, что оснащение школьных кабинетов не может состоять только из доски и нескольких кусочков мела. Оно подразумевает наличие целого комплекса разнообразного демонстрационного оборудования, новейшей проекционной и мультимедийной техники, цифровых и иных технологий. В гимназии №1 г.п. Зельва к услугам учеников и педагогов четыре интерактивных доски, лингафонный кабинет, пять классов, оборудованных интерактивной системой «3+1», информационно-библиотечный центр. 

 

Знания традиционные, техника – инновационная

Эволюция от буквы  к «цифре»

Лет 10 назад мысль о том, что на доске можно будет писать пальцем, сочли бы фантазией, лишенной всякого смысла, уверена Наталья Ющик, учитель информатики в гимназии №1 г.п. Зельва. Теперь же этим никого не удивишь.

Наталья Георгиевна подходит к своему рабочему месту, включает ноутбук, проектор, и (о чудо!) на обычной с виду доске появляется изображение компьютерного рабочего стола. 

– Иванова, к доске! Выполни упражнение №7. 

Ученица выходит и со знанием дела начинает выводить на доске  различные геометрические фигуры. С помощью панели задач меняет их параметры, с легкостью устраняет погрешности. 

Педагог выводит на экран новое задание, и мы вновь наблюдаем за работой школьницы. 

Большой планшет – так называют интерактивную доску гимназисты. На их взгляд, в век информационных технологий учебный процесс немыслим без ноу-хау. Наталья Георгиевна соглашается, мол, нужно соответствовать времени и знаниям своих продвинутых учеников. Тем более, изучать такой предмет, как информатика, намного удобнее «на ощупь». Интерактивная доска обладает множеством преимуществ, в сравнении с обычной – она позволяет добавить в урок аудио- и видеоматериалы, графики, диаграммы, карты, подключать дополнительные устройства и проецировать с них изображения, пользоваться ресурсами сети Интернет прямо во время занятия и др.

Разглядеть плюсы такого изобретения смогли и в кабинете физики. Он также оборудован по последнему слову техники. На его оснащение из средств республиканского бюджета было выделено более 300 млн. рублей. В следующем году планируется обустроить кабинет химии. 

Биологам повезло не меньше. В кабинете оборудована система «3+1», т.е. рабочее место учителя и три рабочих места для учеников. Ноутбук и подключенный к нему телевизионный экран помогают педагогу Светлане Войтко 

провести урок более наглядно, а значит, и более увлекательно. Заинтересованные в предмете ученики (олимпиадники или те, кому биология нужна для поступления) в это время могут работать за компьютерами со специальными программами. Многие из них рекомендованы Министерством образования и рассчитаны на углубленное изучение дисциплины, а также подготовку к ЦТ. 

Электронные средства обучения уже дают результаты – за неполных 5 лет Светлана Николаевна подготовила несколько десятков победителей и призеров областных и республиканских конкурсов и олимпиад. Ежегодно количество «биологически одаренных» учеников у нее растет. Работу с такими ребятами Светлана Николаевна зачастую ведет еще и онлайн – на своём сайте она размещает дополнительные материалы, задания, тесты, методические рекомендации. Ничего удивительного: Светлана Войтко – обладатель сертификата пользователя информационных технологий. В гимназии такой документ имеют ещё 14 педагогов (57,69%). Это самый высокий показатель среди учреждений образования в районе. 

Похвастаться завидным званием пользователя ИТ могут и учителя английского языка Ольга Драцевич и Юлия Шостко. Своим ученикам они также предлагают форму работы онлайн. 

Юлия Николаевна – создатель образовательного блога, который знакомит с сервисами, помогающими делать домашние задания. Материалы, которые не успели рассмотреть во время урока, дополнительная полезная информация – все это отправляется в блог и становится для гимназистов хорошим (а главное – в любое время доступным) подспорьем для выполнения домашнего задания. Решилась на такой ответственный и в первое время пугающий шаг Юлия Николаевна в мае прошлого года. Согласитесь, срок небольшой, а электронный счётчик посещений блога уже показывает убедительную цифру – 2851. 

Рассказав о формах работы,   Юлия Шостко и ее коллега Ольга Драцевич спешат продемонстрировать свое рабочее место – лингафонный кабинет. Не без восторга Ольга Николаевна разъясняет его устройство и функционал:

– Лингафонный кабинет позволяет нам, педагогам, управлять учебным процессом на расстоянии. Вот смотрите: дети садятся за компьютеры, надевают наушники, а учитель со своего головного компьютера рассылает им задания. В любой момент я могу подключиться к каждому из учеников и прослушать его речь, просмотреть ход его работы. Кроме того, могу объединить детей в пары, группы, заниматься с ребенком лично. Каждый компьютер имеет выход в Интернет, чем мы с удовольствием пользуемся: участвуем в онлайн-семинарах, конференциях, общаемся с живыми носителями языка, выполняем онлайн-тесты.

Интересуюсь у собеседницы, не сложно ли было учителю советской школы осваивать новую технологию. Ответ краток: «Сложно!». После некоторых раздумий Ольга Николаевна добавляет: «Но если педагог заинтересован, выигрывают от этого все: и учитель, и ученики. Для меня главной мотивацией была и остается отличная подготовка детей».

 

Не подскажете, как пройти в библиотеку?

 Эволюция от буквы  к «цифре»

Всем известный вопрос из кинофильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в ХXI веке приобретает новое звучание. Теперь найти дорогу к знаниям можно онлайн. В гимназии №1 с успехом функционирует информационно-библиотечный центр – кладезь электронных учебников и книг, учебно-методических пособий, методрекомендаций, электронных приложений к периодическим изданиям и др. 

Заведует супер-библиотекой Елена Король. По ее словам, ученики охотнее используют информацию в цифровом формате, чем в бумажном. Так что открытие информационно-библиотечного центра – новая веха в качественной подготовке гимназистов.

В ИБЦ можно не только прочитать интересующую литературу, но и прослушать аудиокниги, просмотреть фото и видеозаписи, поработать с компьютерными программами. 

Одним словом, в гимназии №1 г.п. Зельва идут в ногу со временем и готовят людей нового IT-поколения.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.