Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра

В этом году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала и половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. «По итогам десяти месяцев проведены 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО», — рассказал Владимир Пиульский. То есть свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами. А ведь еще около 1,7 млн авто на станцию даже не приехали. 
                                                                         Среди них был и автомобиль ЗИЛ, который 2 декабря протаранил пешеходов на проспекте Победителей в районе ТЦ «Замок» (по предварительным данным, у машины отказали тормоза). Та страшная авария унесла жизнь 11-летней девочки, еще четыре человека оказались в больнице. Сейчас проводятся многочисленные экспертизы на неисправность автомобиля, но уже известно, что два года машина ездила без техосмотра, а самого водителя за это штрафовали.  Одна из мер, которые предприняли власти столицы, — закрыть переход и убрать остановку общественного транспорта рядом с площадью Государственного флага. Но эксперты задаются вопросом эффективности такой меры, поскольку в каждом ДТП существует десятки факторов. На радиальных магистралях высокая скорость, а пешеходов и автомобили разделяет лишь бордюр, иногда зеленая зона. Как итог — ДТП, заторы и жертвы. И таких мест, как переход у ТЦ «Замок», в Минске десятки, уверяют специалисты и прогнозируют нарушения со стороны пешеходов, которым лень или тяжело дойти 400 м до ближайшего подземного перехода.  Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник как одно из возможных решений предлагает использовать конструкции, основанные на особенностях рельефа: поднять проезжую часть, сделать вход без ступенек. «Только надо внимательно изучать мировой опыт. Шведы смогли обойтись без наших конструкций — пешеходных переходов. В больших городах их практически нет. В Берлине просто нет, кроме спусков станций метро. Надо найти правильное инженерное и экономическое решение, которые взаимосвязаны», — отметил специалист. В числе предложений также ввести европейский скоростной режим 50 км/ч, а не 60. Меньшее число ДТП избавит от пробок и заторов, которые ускорят время проезда. Нужно совершенствовать подготовку водителей к реагированию на резкую смену дорожной обстановки и, конечно, повышать их личную ответственность. Прохождение ТО — не формальность, а гарантия для всех участников дорожного движения.  Ежегодно только в столице на дорогах гибнет 35 человек. Вместе с тем за последние 10 лет аварийность в Минске снизилась почти в 4 раза, притом, что число автомобилей заметно возросло. Но еще многое нужно скорректировать, чтобы максимально снизить риск ДТП.
 
БелТА
Вам может быть интересно
3 комментариев
  1. Михаил says

    Надо было не привязывать дорожный налог к техосмотру, вот и имеете соответствующий результат

  2. Максим1991 says

    Сегодня люди резину себе купить не могут, не то что ТО пройти

  3. Лёлька says

    Пройти ТО могут тпрактически все!!!!А вот налог идиоткий заплатить не все в состоянии!!!!Что это вообще за беспредел?!!! Где это люди будут брать такие деньжищи ?!!!Тем более в основном дороги как были убиты, так и остаются такими!!!!!Денежки с народа собирают…Тут хотя бы семью накормить, одеть (изредко!!!!) , а не просто так государству такую огромную сумму денег отдавать!!!! Машина -это не роскошь в наше время, а еще один член семьи и необходимость!!!!

Reply To Лёлька

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.