Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра

В этом году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала и половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. “По итогам десяти месяцев проведены 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО”, – рассказал Владимир Пиульский. То есть свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами. А ведь еще около 1,7 млн авто на станцию даже не приехали. 
                                                                        

Среди них был и автомобиль ЗИЛ, который 2 декабря протаранил пешеходов на проспекте Победителей в районе ТЦ “Замок” (по предварительным данным, у машины отказали тормоза). Та страшная авария унесла жизнь 11-летней девочки, еще четыре человека оказались в больнице. Сейчас проводятся многочисленные экспертизы на неисправность автомобиля, но уже известно, что два года машина ездила без техосмотра, а самого водителя за это штрафовали. 

Одна из мер, которые предприняли власти столицы, – закрыть переход и убрать остановку общественного транспорта рядом с площадью Государственного флага. Но эксперты задаются вопросом эффективности такой меры, поскольку в каждом ДТП существует десятки факторов. На радиальных магистралях высокая скорость, а пешеходов и автомобили разделяет лишь бордюр, иногда зеленая зона. Как итог – ДТП, заторы и жертвы. И таких мест, как переход у ТЦ “Замок”, в Минске десятки, уверяют специалисты и прогнозируют нарушения со стороны пешеходов, которым лень или тяжело дойти 400 м до ближайшего подземного перехода. 

Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник как одно из возможных решений предлагает использовать конструкции, основанные на особенностях рельефа: поднять проезжую часть, сделать вход без ступенек. “Только надо внимательно изучать мировой опыт. Шведы смогли обойтись без наших конструкций – пешеходных переходов. В больших городах их практически нет. В Берлине просто нет, кроме спусков станций метро. Надо найти правильное инженерное и экономическое решение, которые взаимосвязаны”, – отметил специалист. В числе предложений также ввести европейский скоростной режим 50 км/ч, а не 60. Меньшее число ДТП избавит от пробок и заторов, которые ускорят время проезда. Нужно совершенствовать подготовку водителей к реагированию на резкую смену дорожной обстановки и, конечно, повышать их личную ответственность. Прохождение ТО – не формальность, а гарантия для всех участников дорожного движения

Ежегодно только в столице на дорогах гибнет 35 человек. Вместе с тем за последние 10 лет аварийность в Минске снизилась почти в 4 раза, притом, что число автомобилей заметно возросло. Но еще многое нужно скорректировать, чтобы максимально снизить риск ДТП.

 
БелТА

3 Thoughts to “Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра”

  1. Михаил

    Надо было не привязывать дорожный налог к техосмотру, вот и имеете соответствующий результат

  2. Максим1991

    Сегодня люди резину себе купить не могут, не то что ТО пройти

  3. Лёлька

    Пройти ТО могут тпрактически все!!!!А вот налог идиоткий заплатить не все в состоянии!!!!Что это вообще за беспредел?!!! Где это люди будут брать такие деньжищи ?!!!Тем более в основном дороги как были убиты, так и остаются такими!!!!!Денежки с народа собирают…Тут хотя бы семью накормить, одеть (изредко!!!!) , а не просто так государству такую огромную сумму денег отдавать!!!! Машина -это не роскошь в наше время, а еще один член семьи и необходимость!!!!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.