Блиц-опрос: “Что значит быть школьным учителем?”

Что значит быть школьным учителем? На вопрос отвечают те, кто им хочет стать, те, кто на него учится, и те, у кого за плечами имеется опыт преподавания.

Дарья Мутрук, ученица 5 класса гимназии №1:

–  Быть школьным учителем – значит доверять детям. Когда я стану педагогом, не буду ставить плохих оценок, потому что от них становится грустно. Мне нравится, когда учитель строг и требователен. Но иногда можно и пошутить.






Анна Чак, студентка 4 курса факультета педагогики и психологии Барановичского государственного университета:

– И хоть я только учусь, уже знаю, что такое труд педагога: приходилось во время учебной практики вести полноценные уроки во втором классе Елковской средней школы. Быть учителем – это и волнительно, и приятно одновременно. Чувствую большую ответственность за то, что как учитель должна непрерывно удерживать внимание всего класса, в то время как темперамент у детей разнится кардинально. В каждый раз мне приходится рассказывать простым, доступным языком о том, как устроен наш мир. Например, почему 2+2=4, а не 5, или почему небо голубое, а не зеленое. Мое вдохновение – обратная связь. Не просто выполненное учениками домашнее задание, а вовлеченность и горящие глаза.

Алеся Сыроватко, учитель английского языка  гимназии №1, стаж работы – 1 год:

– С детского сада постоянно кого-то учила. Поначалу кукол, потом младшего брата, одноклассников. В старших классах, участвуя в вожатской работе, без проблем могла увлечь детей приключенческими рассказами, описанием далеких стран. Тогда и определилась, что стану педагогом.

Считаю, что любая профессия требует полной самоотдачи. Для учителя главное – любить детей. К сожалению, не все из них отличники, примерные и послушные. Большинство как раз наоборот. Если я сумею убедить лентяя открыть тетрадь и выполнить упражнение, это будет маленькой победой для нас обоих. Приятно, когда ребята, с которыми работаешь, достигают высот – это придаёт сил и оптимизма.

А еще учитель не должен отставать от современности и навеянных ею тенденций. Это обязывает педагогов идти в ногу со временем.

Елена Рудая, учитель русского языка и литературы СШ №3, опыт работы – 26 лет:

– Быть учителем – значит научить человека видеть жизнь, ее красоту и доброту. Учитель, я считаю, дает уроки жизни. Та же литература, например, учит различать добро и зло, справедливость и неправоту, любовь и ненависть. Интерпретировав слова русского поэта и писателя Николая Некрасова, определила для себя педагогическое кредо и всегда, когда знакомлюсь с новым классом, говорю: «Отличником можешь ты не быть, но человеком быть обязан». Помочь сформировать самодостаточную личность – в этом я вижу роль педагога. Конечно, школа должна научить грамотному письму и речи, решению математических задач, географическим терминам и т.д. Но куда важнее помочь ученику сориентироваться в современном мире, понять, кем быть и каким быть.

Существует мнение, что хороший учитель – это не тот, кто хорошо владеет своим предметом. Хороший учитель – тот, по стопам которого потом идут его ученики. Мне кажется, есть в этом доля правды.

Екатерина Сергей

Присоединяйтесь к нашему каналу    

2 Thoughts to “Блиц-опрос: “Что значит быть школьным учителем?””

  1. Вероника

    Думаю, у каждого из нас есть учитель, которого благодаришь даже спустя десятилетия. Он научил, он подсказал, посоветовал, и до сих пор остается надежным другом.

  2. stella

    Даша четче всех ответила!

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.