В Гродненской региональной таможне рассказали о новациях, ожидаемых в текущем полугодии

На вопросы журналистов ответили председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Юрий Сенько и начальник Гродненской региональной таможни Андрей Ковальчук. ОДИН РЕГИОН – ОДНА ТАМОЖНЯ Работа с кадрами – один из актуальных вопросов таможенной службы. В настоящий момент все государственные органы находятся на пути оптимизации, которая направлена на совершенствование их работы. Так, например, с 1 октября в состав Гродненской региональной таможни войдет Ошмянская таможня, итогом этой работы станет создание единой таможни в принеманском регионе. Кстати, ровно год назад – 1 июля 2016 года – в состав ГРТ уже вошли пункты пропуска «Бенякони» и «Лида», находившиеся ранее в ведении Ошмянской таможни. Как сообщил Юрий Сенько, решение об оптимизации таможенных органов страны своевременное и связано оно с повсеместным использованием информационных технологий и автоматизацией процессов, позволяющих заменить усилия человека там, где это возможно, при этом высвободившиеся силы направить на участки, где без человеческого ресурса не обойтись. Например, добавить инспекторов в пункты пропуска на границе, внутренние пункты таможенного оформления, где в пиковые часы ощущается нехватка персонала. Именно за счет этого увеличивается пропускная способность пунктов пропуска. ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО НА «бЕРЕСТОВИЦЕ» Как рассказал Андрей Ковальчук, совершенствование инфраструктуры находится в числе приоритетных задач, реализация которых продолжится и в текущем полугодии. По примеру пунктов пропуска «Привалка» и «Брузги», где уже доказали эффективность своей работы стационарные инспекционно-досмотровые комплексы, аналогичный «рентген» появится в 2018 году и в пункте пропуска «Берестовица». На фоне роста деловой активности и увеличения потока транспортных средств преимущества использования стационарного «сканера» налицо: сокращается время пребывания транспортных средств на границе, есть возможность сканирования любого груза без вскрытия и разгрузки грузовика, демонтажа узлов и элементов кузова легковой машины, контроль проводится за считанные минуты. Как результат, таможенные досмотры стали эффективнее, и теперь удается выявлять большее число правонарушений при сокращении времени пребывания транспорта в пункте пропуска. Среднее время сканирования одной машины при помощи инспекционно-досмотрового комплекса – 10 минут, в то же время физический досмотр может занимать от 3 до 8 часов в зависимости от товара. ТОРГОВАТЬ СТАЛИ БОЛЬШЕ По итогам работы первого полугодия отмечается рост деловой активности субъектов хозяйствования, сообщил Андрей Ковальчук. Так, в зоне деятельности таможни увеличилось число деклараций на товары при помещении их под таможенные процедуры – эта цифра составила более 38 тысяч, что на 33 процента больше, чем в минувшем году. Внешнеторговый оборот превысил полтора миллиарда долларов США, что на 53 процента больше первого полугодия прошлого года. Объем экспорта составил 870 миллионов (рост на 57%) и импорта – 697 миллионов (рост на 48%) долларов США. Выросло и количество пересекающего границу транспорта, причем всех видов: грузового на 18 процентов и легкового на 33 процента. Всего таможенную границу ЕАЭС в зоне деятельности таможни в первом полугодии пересекло более одного миллиона 200 тысяч автомобилей, почти 300 тысяч железнодорожных вагонов и 40 самолетов. ОДНА ОСТАНОВКА НА ГРАНИЦЕ Для создания еще более привлекательных условий для субъектов хозяйствования и минимизации времени нахождения транспортных средств на границе таможенным комитетом проводится ряд экспериментов. Как рассказал Юрий Сенько, в настоящее время отрабатывается процедура единого контроля по принципу «одного окна». – Брестской таможней проводится эксперимент на грузовых каналах по передаче паспортного контроля должностным лицам таможенных органов. Начиная с мая, они ведут паспортный контроль вместо  пограничников. Мы смотрим, чтобы проходил принцип одной остановки, когда водитель грузовика подает в одно окошко и товаросопроводительные документы, и свой паспорт для пересечения границы. А наш специалист оформляет таможенные документы и осуществляет паспортный контроль, – пояснил суть эксперимента глава ГТК Беларуси. Завершится эксперимент на пункте пропуска «Козловичи» 1 октября текущего года. После подведения его итогов будет приниматься решение о возможности  использования новой формы на других участках границы. «ГП».
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.