Темнота в дороге не товарищ

Самый главный источник получения человеком информации об окружающем – зрение. Глазами воспринимается 80 – 85 ее процентов. Темнота же действует угнетающе. С ее наступлением, особенно в осенне-зимний период, ухудшается видимость дороги, окружающих объектов, нарушается представление о пространстве, притупляется наблюдательность. Лучи автомобильных фар создают световую полосу, за пределами которой видимость практически отсутствует. Находящиеся на обочине автомобили и пешеходы, особенно на закруглениях дороги, могут не попасть в полосу освещения и оказаться абсолютно невидимыми. Ночью не следует смотреть в одну точку перед автомобилем, лучше переводить взгляд ближе и дальше по всей ширине дороги в пределах освещаемого участка. При движении на неосвещаемых дорогах большую опасность представляет транспортное средство, остановленное или поставленное на проезжей части либо неподалеку от нее. Такую парковку вообще не следует допускать, а при возникновении неисправности необходимо принять меры по предупреждению водителей других транспортных средств. Для этого нужно включить габаритные огни, дополнительно установить позади автомобиля знак аварийной остановки, принять безотлагательные меры к скорейшему удалению автомобиля с проезжей части. Слабую видимость и не лучшую обзорность ухудшают дожди и туманы. В такие моменты водителям следует опасаться появления на пути пешехода, велосипедиста, стоящего автомобиля, дикого животного. Степень заметности повышают световоз-вращающие элементы, которыми должны обозначаться пешеходы и велосипедисты в темное время суток. В ближнем свете фар расстояние обнаружения водителем человека с ними на дороге с 25 – 40 метров возрастает до 130 – 140 метров, при использовании дальнего света – оно гораздо больше. При густом тумане лучше всего использовать специальные противотуманные фары с низким и широким пучком света. Дорожные условия могут быть разнообразны: спуски и подъемы, прямые участки дорог и повороты с меняющимися радиусами, различные ширина и состояние проезжей части. Все это оказывает значительное влияние на режим движения. Осенью скользкость дороги могут увеличивать опавшие листья. Резкое ухудшение сцепления колеса с покрытием проезжей части создает опасность увеличения тормозного пути, скольжения, заноса. Неожиданная опасность может возникнуть и в случае наезда колесами одной стороной автомобиля на грязь на асфальте. Опасен заезд на мягкий размокший грунт. Дождь снижает видимость, ухудшает состояние дороги и способность автомобиля к передвижению. Особую осторожность нужно проявлять в начале дождя: после первых капель асфальтированное шоссе превращается в каток. Во время выпадения осадков следует принимать во внимание слабую обзорность и помнить о пешеходах, которые, забыв про осторожность, перебегают дорогу, стремясь поскорее спрятаться от дождя. Грунтовые дороги после продолжительных дождей покрываются лужами. А под водой нередки всякие «сюрпризы» в виде камней, ям. При переезде через ухабы и выбоины нужно стремиться к тому, чтобы не было перекоса автомобиля, и нагрузка на колеса была одинаковая. Этим самым можно уменьшить буксование колес. Большие трудности возникают при движении по мокрой глине. Особенно сложно вести автомобиль по узкой размокшей дороге с рядом расположенными придорожными канавами, занос в которые представляет большую опасность. При подъезде к таким участкам надо уменьшить скорость движения, избегать резких поворотов и торможений, стремиться к равномерному движению на всем пути. В дождливую погоду необходимо правильно пользоваться стеклоочистителями и омывателями стекол. На стекле много пыли, и она, смешавшись с малым количеством воды, образует пленку грязи. Поэтому стеклоочиститель лучше включить после того, как стекло будет хорошо смочено дождем или когда оно промыто водой из омывателя. Причиной многих неисправностей автомобиля являются зимние погодные условия. Высокая отрицательная температура воздуха заставляет все его системы работать в некомфортных условиях. Но большую часть поломок можно предотвратить, подготовив машину к наступлению холодов. Комиссия по безопасности дорожного движения при райисполкоме. Валерий ПАРФЕНЧИК, начальник районного отдела внутренних дел подполковник милиции.
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.