Профессиональный праздник отметили железнодорожники

8494

– Уклад на железнодорожном транспорте близок к… военно-армейскому. Он держится на трех китах: это строгая дисциплина, профессионализм, умение четко действовать в любых, даже форс-мажорных, ситуациях. Впрочем, всех этих качеств нашим сотрудникам не занимать, – так охарактеризовала своих 11 подчиненных начальник железнодорожной станции «Зельва» Барановичского отделения Белорусской железной дороги Елена Семашко.
По словам Елены Фёдоровны, за сутки через нашу станцию проходит 14 пассажир-ских и пригородных поездов. Кроме близлежащих населенных пунктов зельвенцы ездят в Брест, Москву, Санкт-Петербург. У студентов популярны поезда межрегиональных линий эконом-класса – Гродно-Гомель и Минск-Гродно. Проезжают и грузовые составы – в сутки 13 поездов.
– Поскольку железнодорожный транспорт востребован, стараемся постоянно совершенствовать сервис, – отметила Елена Фёдоровна. – Например, скоро наши пассажиры увидят обновленное здание вокзала – капитальный ремонт начнется уже в сентябре.

Дирижер движения

8495

Смотришь на пульт, за которым работает дежурный по станции «Зельва» Анна Попко, и глаза разбегаются. Но Анна Станиславовна, метафорично называя его «сердцем» станции, ловко переключает нужные кнопки, зная всё как свои пять пальцев: перевод централизованных стрелок и управление сигналами, организацию маневровых работ, проверку свободности пути и, конечно, обеспечение безопасности движения поездов – у специалиста нет права на ошибку. Правда, такой опытный железнодорожник, как Анна Попко, более чем два десятка лет проработавшая на магистрали, никогда не скажет, что бывает трудно.
– Если бы не эта автоматика – разобраться с поездами, и пассажирскими, и грузовыми, было бы намного сложнее, – поясняет женщина. – Многие думают, что работа у нас только одна: взял жезл в руки и стой себе на перроне, встречая и провожая поезда. Круг обязанностей, конечно, этим не ограничивается. За считанные минуты я даю десятки указаний по телефону и рации, переключаю нужные стрелки на путях, контролирую действия работников пути и других «смежников»…
Наш разговор то и дело прерывают сигналы телефонных средств связи, хотя движение по станции «Зельва», конечно, не такое интенсивное, как в городах. Тем не менее, концентрация внимания – предельная. Вот поступает очередной сигнал – и дежурный выходит на связь с машинистом. Каждое слово Анна Попко произносит четко, уверенно. Каждая фраза выверена, ничего лишнего.
– Мы, железнодорожники, друг от друга зависим, – продолжает женщина. – Если «сердце» станции работает ритмично, то и весь организм будет функционировать без сбоев. Поэтому для дежурных главная профессиональная заповедь, – умение все держать под контролем и ничего не упустить.
Со временем, признается железнодорожница, приходится привыкать к новым условиям:
– Когда я начинала работать, большинство грузовых составов было длиной в 50–60 вагонов. Сейчас, когда появились мощные тепловозы, есть и более ста. В каждую пору года – своя специфика: осенью, к примеру, нагрузка увеличивается за счет перевозки сельхозпродукции.
Анну Попко по праву называют «сменным командиром». Какой статус – такая и ответственность. На железной дороге не бывает всё гладко. Везет, например, поезд щебень. Упал камешек между остряком и рамным рельсом и стрелку заклинило? Что делать? Решает дежурный по станции.
– Когда очень быстро приходится «разруливать» вот такие безотлагательные ситуации, не замечаешь, как пролетает 12-часовая смена…

«Железная» верность профессии

8493

Принципиальность и щепетильность в рабочих моментах, а еще – огромное трудолюбие и умение найти особый подход к каждому человеку – штрихи к портрету Натальи Малей, приемосдатчика груза и багажа и совмещающей работу билетного кассира.
– Добрый день, Иван Сергеевич. Вам, как всегда, до Гродно? – улыбается Наталья Владимировна очередному знакомому пассажиру, считая, что в работе с людьми все взаимосвязано: встречаешь человека с хорошим настроением – он уходит доволен обслуживанием, а значит, вернется сюда снова. Люди ценят искреннее внимание.
Пассажиропоток увеличивается особенно летом, говорит кассир. Например, в июле на станции было продано почти пять с половиной тысяч билетов. Широко стала практиковаться предварительная продажа билетов, через интернет в том числе. Любой билет можно приобрести в кассе за 45 суток.
– Мы можем предоставить пассажирам любую консультацию по поводу наличия свободных мест в поезде и их размещения. Это очень удобно, поскольку люди могут заранее спланировать свою поездку и выбрать по своему желанию не только поезд, но вагон и место, – добавляет Наталья Владимировна и призывает пассажиров заранее покупать билеты.

Уверен в своем пути

8496

Мерный перестук колес локомотива для приемо-сдатчика груза и багажа Василия Касперчика – нечто особенное:
– К этим звукам так привыкаешь, что со временем уже не замечаешь. Но стоит отъехать от своей железнодорожной станции – сразу же начинаешь понимать: чего-то не хватает, – философствует мужчина.
Свой профессиональный праздник Василий Васильевич завтра встретит в особо радостном настроении. За многолетний добросовестный труд руководство Белорусской железной дороги поощрило его Почетной грамотой. Сейчас в своем коллективе он единственный с такой высокой наградой. Железнодорожник скромничает, мол, работает не ради похвалы и наград…
– Когда вы поняли, что магистраль – главное дело жизни? – интересуюсь у собеседника.
– В молодости, конечно, такие вопросы себе не задаешь. Я это понял только сейчас, когда вот почти уже 20 лет не разлучен с «железкой».
Ирина Миклашевич.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.