Разговор по душам с протоиереем Георгием Суботковским

Символ приобщения к благодати Божией

– Во время вечернего богослужения накануне праздника Крещения Господня в церкви проводилось помазание елеем. Какое оно имеет значение и правда ли, что помазание елеем исцеляет человека? Валентина С., г.п.Зельва.  – Помазание елеем – это знак причастности к празднику. Такой же чин совершается за всяким праздничным вечерним богослужением. Но было бы неправильно говорить, что смысл Всенощного бдения – в помазании. Основное содержание вечернего богослужения – чтение Евангелия и канона праздника. Помазание как бы подтверждает видимым образом это участие в духовном торжестве. Помазание елеем за вечерним богослужением не имеет никакого отношения к исцелениям. Вы, вероятно, спутали помазание маслом на Всенощном бдении с Таинством Соборования (таинством церковного исцеления). По своей искренней вере человек может получить исцеление посредством любого церковного священнодействия, однако специальным таинством исцеления душевных и телесных немощей является Елеосвящение или Соборование. Такое таинство действительно совершается над больными людьми во всякое время года. В Великом посту общее Соборование совершается для всех желающих.

Освящая дом, заботимся о святости своей жизни

– Каждый год в это время священниками совершается освящение наших жилищ крещен-ской водой. В чем смысл данного церковного обряда? Ирина М., г.п.Зельва. – К сожалению, человек по своей сути имеет обыкновение неизбежно утрачивать необходимую для спасения благодать, которую ему дарит милостивый Господь. Поэтому, приняв крещение один раз в жизни и очистившись от греха, человек снова и снова приступает к таинству исповеди, которое называют вторым крещением. Если человек содержит в чистоте свое тело и одежду, то тем паче в постоянном очищении нуждается его душа. Точно также и жилище, однажды освященное чином полного освящения, ежегодно переосвящается чином малого освящения в крещенский период. Православная церковь помогает христианину освятить всю свою жизнь и несёт святыню в каждый христианский дом – малый храм. Церковь освящает само основание дома, как и основание нового храма; новопостроенный дом, как и новый храм. Ежегодно после освящения приходского храма крещенской водой священник несёт ту же самую воду в дома верующих. Молитвословия освящения храма, конечно же, отличаются от молитвословий освящения дома, как отличаются функциональные предназначения храма и жилого дома, но освящающее действие Духа Святого – одно. И как в крещении Христовом омывается и очищается мироздание, так и христиане ежегодно после праздника Крещения Господня освящают крещенской водой себя и свои дома. Церковь учит нас освящать всё: дома, места работы, все наши начинания и плоды наших трудов. И как освященные храм и церковные сосуды уже никогда не должны быть использованы для чего-либо, кроме служения Богу, так и христианин, освященный водами крещения, и жилище его, и все дела его – не должны быть жилищем греха и делами сатаны, а только храмом Духа Святого и исполнением воли Отца Небесного. Поэтому Церковь освящает всё, что есть в доме. Если что-либо недостойно освящения, то недостойно такой вещи вообще быть в христиан-ском доме и в жизни христианина.
Вам может быть интересно

Комментарии отключены