О порядке пользования платными дорогами шла речь во время семинара-тренинга на Зельвенщине

IMG_9384 Не выезжать за рамки без бортового устройства – таков порядок пользования платными дорогами, к которым с 1 ноября относится и Р99 Барановичи–Волковыск–Пограничный–Гродно. Какие еще предусмотрены правила проезда, рассказали во время семинара-тренинга представители компании-оператора системы BelTool. Несмотря на то, что фирма Kapsch TrafficCom обеспечивает лишь техническую сторону вопроса (проектирование, строительство и эксплуатация систем электронного сбора платы за проезд), ее агентам пришлось давать разъяснения и по юридической составляющей. В частности, председателей местных сельхозкооперативов и хозяйств интересовал вопрос, будут ли для сельскохозяйственного транспорта какие-либо послабления. В ответ слышали категоричное нет с оговоркой, что согласно Постановлению Совета министров №340, регулирующему функционирование платных дорог в стране, от уплаты сбора освобождены колесные тракторы и самоходные машины. Специалисты Kapsch TrafficCom, наблюдавшие различные способы решения этой проблемы в других районах, посоветовали пойти по пути субсидирования: определить критерий, по которому хозяйствам будет оказываться финансовая поддержка для оплаты проезда по платным дорогам. Отсутствие исключений, в том числе для школьных автобусов, медицинского транспорта и т.д., мотивировано, по словам консультантов, стратегической задачей государства – не превратить не предназначенную для больших нагрузок Р99 в труху. Поскольку на нее после введения платных участков на дорогах М1 и Е30 ринулся огромный поток фур. Таким образом, решение принято со следующим прицелом: кто изнашивает больше всего дороги, тот и должен платить. Причем для расчета тарифа значение имеют два параметра: вес транспортного средства и количество осей. А еще – число использованных сегментов. То есть неправильно считать тариф по пройденному километражу типа от и до. Рамка списывает деньги со счета за отвечаемый ею сегмент, вне зависимости от того, проехали вы его целиком или частично. Допустим, вы въехали на дорогу на 10-м километре, а съехали на 50-м. Фактически это 40 км, но заплатить вы можете за 70, если проехали на этом пути, например, три сегмента. А может оказаться так, что вы выедете после одной рамки и съедете до другой. В таком случае не заплатите ничего, но бортовое устройство все равно должно быть. На Р99 расположено 10 сегментов, их протяженность – от 5 до 25 километров. На сайте www.beltool.by можно найти всю информацию о сегментах, а также тарифный калькулятор для расчета платы за проезд. Важно понимать, что даже если вы не проезжаете под рамкой, но пользуетесь трассой, определенные обязательства все равно возникают: вы должны иметь активное устройство электронной оплаты. То есть вы можете объехать рамку, свернув перед ней на бесплатную дорогу, и транспортная инспекция не вправе вас оштрафовать, если вы двигались с активным бортовым устройством: граждане вполне законно могут использовать любую построенную в стране дорогу для проезда. Но если съезд расположен близко к рамке, использовать его нужно на свой страх и риск: у рамки нет фиксированной дальности схватывания. Так, при хорошей погоде сигнал поступает дальше. И вот вы едете без денег на счету в полной уверенности, что свернете до точки «Б», а сигнал вас «догнал», зачет по сегменту сработал… Тут-то и начинаются проблемы. Не надейтесь, что обойдется: информация обо всех, кто проезжает по дороге, хранится в базе данных. О нарушителях дорога «помнит» три года. Предположим, сразу вас не остановили, но за три года это точно случится, и тогда вам обязательно предъявят накопившуюся задолженность. В увеличенном размере, разумеется. Это не касается тех случаев, когда бортовое устройство вы-шло из строя. При таком положении дел вы должны поехать в пункт обслуживания и заменить прибор на новый. В системе BelTool используется два типа договоров: оплата по факту и предоплата. В случае варианта с предоплатой вы заключаете договор в отношении одного транспортного средства, получаете бортовое устройство и зачисляете на его баланс деньги. Это можно сделать только в пункте обслуживания. Ближайшие к Зельве – в Волковыске (ул. Рокоссовского, 35, АЗС «Белоруснефть» №25) и д. Новая Стража Слонимского района (АЗС «Белоруснефть» №33). Для автопарков есть возможность заключения договоров оплаты по факту. Осуществление расчетов за пользование платными дорогами в таком случае происходит с использованием топливных карт. Для нас актуальны такие их эмитенты, как «Белоруснефть», «Берлио», ПЭК «Бел- автострада». Они возьмут на себя все действия, связанные с внесением данных о пользователе дорог и оформлением необходимых для регистрации документов, конечно, за небольшую дополнительную плату. Заключая договор оплаты по факту, вы получаете возможность пользования безналичным расчетом. Бухгалтер вашей организации, находясь у себя в кабинете, пополняет баланс топливной карты, и у вас пропадает необходимость каждый раз заезжать в пункты обслуживания, снимать бортовое устройство. Кроме того, некоторые операторы топливных карт в случае необходимости оплачивают за своего клиента дорогу «в долг». Бортовые же устройства, работающие по предоплате, в минус не заходят! Конечно, всех нюансов в одной статье не предусмотреть. Потому представители компании Kapsch TrafficCom рекомендуют внимательно читать руководство по эксплуатации, полученное при аренде бортового устройства. Там описано, как правильно установить прибор, какие звуковые сигналы он должен издавать. Ведь по сей день среди основных нарушений правил пользования платными дорогами – отсутствие бортового устройства либо неправильное его размещение. И здесь не пройдет в качестве аргумента фраза «я не знал/а». Это как раз тот случай, когда незнание закона не освобождает от ответственности.

Алеся ШУМОВИЧ.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.